Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 04 мая 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/60034/

На поверку – становись!

рубрика: Общество
Автор: Виктория ГЕФЕЛЕ.

Нашему брату-жильцу экономить бывает непросто. Проблема может возникнуть на ровном месте. Как это недавно случилось с нашей читательницей Тамарой Константиновной, а точнее, с её престарелой мамой.

 


Александра Николаевна Катышева живёт в доме № 43 на улице Пирогова. Совсем недавно, в начале апреля, сын и дочь поставили у неё в квартире счётчик на холодную воду. Естественно, с целью экономии – как усиленно сейчас призывают к этому население.

Вызвали умелого человечка, тот врезал счётчик в трубу. Ему уплатили. Казалось бы, всё – налицо ресурсосберегающая технология в отдельно взятой квартире. Ан нет! В управляющей компании № 1 (Фрунзенский район) решили, видимо, что так просто старушка не отделается.

Далее со слов дочери:

– Мы сделали заявку в линейном участке, чтобы нам опломбировали счётчик. Опломбировали, нам дали акт. Мы оплатили 320 рублей. Потом мама понесла акт и квитанцию в линейный участок. Оттуда почему-то её направили на приём к директору. Тот принимает три раза в неделю. Сын поехал, не попал. Потом директор не стал принимать пенсионерку, потребовал паспорт на счётчик. Принесла – опять ничего не вышло: нужно что-то писать, чтобы сдать документы, а она плохо видит. Какое они право имеют так гонять 86-летнего человека?

Мы попытались как-то вмешаться в ситуацию. Начали звонить по телефонам управдома № 1. Заметим, занятие это не для слабонервных. Нигде не отвечают, а если кто-то и брал трубку, то отфутболивал на другой, глухонемой, телефон.

Зато звонки в другие управляющие компании помогли нам представить процедуру опломбировки счётчиков, как она должна быть. Так, в одном из линейных участков в центре Ярославля сообщили:

– Делаете заявку, в назначенное время приходит наш работник, пломбирует счётчик и выписывает акт в двух экземплярах – клиенту и для отчётности в управляющую компанию. Стоит это 150 рублей. Жилец приносит акт в линейный участок, и всё.

В конце концов нам удалось найти живую душу на другом конце провода и в УК № 1 – в ЛУ-3. Произошёл такой диалог с начальником участка Светланой Ефременковой:

– Она приехала к нам одна. Глухая, ничего не понимает.

– А что ей нужно понимать?

– Мы должны были объяснить ей, как записывать показания счётчика.

– Но директор требовал от неё ещё что-то написать...

– К акту нужно приложить заявление на имя директора о постановке счётчика на учёт.

Итог этой истории – измученная и вконец расстроенная бабушка требует сейчас от детей:

– Уберите мне счётчик!

И всё-таки счётчики нужны. И вот ещё один вопрос от читателя И. А. Малыгина:

– Почему общедомовые счётчики на газ, воду, тепло и свет будут устанавливать за счёт жильцов? Это должны делать соответствующие организации – водоканал, электросеть...

Логика в ваших рассуждениях, Иван Александрович, есть. Только вот у поставщиков коммунальных ресурсов тоже есть своя логика. Возьмём тот же водоканал. Как вы считаете, как им будет выгодней: брать с каждого проживающего в доме по нормативу или по показаниям общедомового счётчика? Норматив – 6,5 куба воды за месяц с каждого жильца. Вы можете себе представить такой объём воды?

Для сравнения приведу пример нашего читателя Александра Александровича М. из Заволжского района Ярославля. Пожилой человек с супругой на двоих тратят 3 кубометра (!) холодной воды в месяц.

Теперь вы сами можете ответить на вопрос: кому счётчики нужны больше – жильцам-потребителям или коммунальщикам. Правда, если говорить о сбыте электроэнергии, то нужно отметить, что здесь другая картина: норматив для по­требителей меньше среднего потребления электричества. Так вот, у энергетиков реализуются программы по установке общедомовых счётчиков. Они их ставят за свой счёт. На совещании в правительстве области по ЖКХ 15 февраля этого года называли такую цифру: план по установке теплосчётчиков выполнен в области на 31 процент, приборов учёта горячей воды на 22, почти столько же на холодную воду и 81 (!) процент по учёту электроэнергии.

Правда, и по закону (статья 13 ФЗ-261) обязанность обеспечить дом общим прибором учёта – а это часть общедомового имущества – лежит на собственниках жилья, в том числе и на мэрии как балансодержателе неприватизированных квартир. Так что если у вас неприватизированная квартира, вы занимаете квартиру по договору социального найма, то не обязаны оплачивать установку счётчиков.

И ещё одно письмо от читательницы из Ярославля Людмилы Николаевны:

– Большая просьба написать о поверке индивидуальных счётчиков на воду: как проходит процедура, в какие сроки и за какую цену.

В отделе метрологии регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Ярославской области (ЦСМ) нам сообщили:

– Есть пара способов поверки: или вы несёте счётчик в ЦСМ, или же вызываете специалиста на дом. В первом случае срок поверки – 15 рабочих дней с момента получения оплаты. Оплатить можно разными способами, в том числе в кассе ЦСМ. Стоимость 293,40 рубля за каждый счётчик. В случае вызова на дом стоимость поверки – 645,47 рубля также за каждый счётчик в квартире.

Нам также сообщили, что если счётчик не годен к применению, клиенту присылают извещение. К сожалению, это не редкость по причине грязной, некачественной воды. Тогда нужно приобрести новый счётчик.

Межповерочный интервал для индивидуальных приборов учёта горячей и холодной воды может быть разным в зависимости от их конструкции, от четырёх до шести лет. На время поверки за воду с вас возьмут тоже по-разному. Так, в управляющей компании в Красноперекопском районе пообещали: владельцу счётчика на время поверки дают месяц срока, в течение которого возьмут плату по среднему показанию прибора за три последних месяца. То есть тратили по десять кубов – столько и начислят. И в ряде других компаний поступают таким же образом.

К слову, сейчас активно начали работать на предмет поверки управляющие организации – ведь данные о сроках установки расходомеров есть в их базе данных. Возможно, с этим связан какой-то ажиотаж вокруг поверки: говорят, в ЦСМ большая очередь на вызов специалиста – записывают уже на 23 мая.

 

Комментарии