Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 30 мая 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/60298/

Либо бюджет трепать, либо цены повышать

рубрика: Общество
Автор: Лариса ДРАЧ.

Без преувеличения, темой дня стала новость о предстоящем повышении тарифов на проезд в общественном транспорте. Напомним, что с этим предложением на заседании комитета по экономической политике Ярославской областной Думы выступили первый заместитель директора областного департамента дорожного хозяйства Александр Болтовнин и замглавы комитета по тарифам Александр Минькин. Они проинформировали депутатов, что комитет по тарифам принял решение с 1 июня повысить проезд в общественном транспорте с 12 до 16 рублей, а в маршрутках – с 15 до 20.


Мотивация такова: топливо дорожает, зарплата водителей автобусов отстаёт от средней по экономике, вот и получается, по словам Александра Минькина, что «себестоимость поездки в общественном транспорте Ярославля – 17,5 рубля, что явно выше стоимости полного билета». Аргументы инициаторов повышения тарифов не убедили парламентариев – этот вопрос обсуждался вчера на очередном заседании Думы. Одновременно депутаты решили обратиться к губернатору области, с тем чтобы приостановить решение правления департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте до 1 июля 2012 года.

Обсудили эту тему и в правительстве области. Заместитель губернатора Андрей Епанешников уточнил сроки предстоящего повышения, которое предположительно пройдёт в два этапа: с 15 июня – до 14 рублей, а с 15 августа – до 16 рублей. Синхронно, в эти же сроки, подорожает проезд в маршрутных такси.

Мы решили узнать, что думают о предстоящих переменах, которые коснутся абсолютно каждого из нас, рядовые жители Ярославля. Поинтересовались мы и тем, довольны ли ярославцы качеством обслуживания в общественном транспорте.

Галина Яковлевна ШИЛОВА, пенсионер:

– Я слышала, что хотят за наш счёт, за счёт пассажиров, поднять водителям заработную плату до 18 тысяч, якобы такая средняя по области. А я бы штрафовала, наоборот, этих водителей. Качество обслуживания в общественном транспорте отвратительное. Интервалы движения не выдерживаются. Автобусы маршрута № 11 часто останавливаются, не доезжая до остановки. Пожилым людям, инвалидам и сесть в автобус, и выйти из него очень трудно – ступени высоко, неудобно, да ещё добежать до автобуса нужно. А если водитель автобуса вздумает соревноваться с маршруткой, чтобы первому людей посадить, вообще ждать не станет. Не раз замечала, что во время движения по телефону водители разговаривают, далеко ли до беды?

Наталья Владимировна, индивидуальный предприниматель:

– Я очень недовольна качеством обслуживания в маршрутных такси, особенно в маленьких «газельках». Машины старые, раздолбанные, водители носятся как угорелые, людей как дрова возят. Да ещё в редкой маршрутке водитель не курит за рулём. О комфорте говорить вообще не приходится – доехать бы живым. И за это предлагается платить 20 рублей? Я слышала от кого-то: подумаешь, на рубль-другой больше, никто не разорится. Но если посчитать, то это получается повышение на 33 процента сразу! Очень дорого и, главное, полное отсутствие комфорта. Может, кому-то на неудобство в пути наплевать, но я не считаю, что это мелочи.

Общественные автобусы стали лучше, свободнее за счёт большого количества маршруток. И я, несмотря на хамоватость кондукторов, предпочитаю дождаться автобуса.

Владимир Дмитриевич БАРАНОВ, директор «Яроблтранскома», в прошлом более четверти века возглавлял всю транспортную отрасль Ярославского региона:

– Мера повышения тарифов вынужденная, но её применять необходимо. Тут ведь два варианта – любо бюджет трепать, либо цены повышать, третьего не дано. Топливо действительно растёт, особенно дизель, и это – факт, от которого нельзя отмахнуться. В цивилизованных странах при заключении договора с перевозчиками сразу оговаривается, что при повышении цен на бензин автоматически повышаются тарифы либо закладывается необходимая сумма в бюджет на эти цели. Качество обслуживания, конечно, предстоящим повышением не изменишь – надо понимать, что новый комфортабельный транспорт на эти деньги не приобрести, эти расходы надо изначально планировать при составлении бюджета.

Анатолий БАДАРИН, рабочий ОАО «Славнефть-ЯНОС»:

– Совершенно непредсказуем интервал движения; кроме того, даже если ты уже сел в маршрутку, совершенно не факт, что ты доедешь туда, куда надо. Водители маршрута № 71, например, частенько «укорачивают» маршрут, не доезжая до конечной остановки, без объяснения причин.

Дмитрий КОННОВ, рабочий муниципального предприятия:

– Очень напрягает, что во многих маршрутках не стало кондукторов, и водитель одновременно отсчитывает сдачу и вертит руль, не глядя на дорогу. Смотришь на этого камикадзе, особенно когда он идёт на обгон, и гадаешь: доедешь до дому или нет? Не думаю, что повышение тарифов сильно ударит по семейному бюджету. В конце концов, транспортников тоже можно понять – всё дорожает, а им что, всех за пять копеек возить, как при советской власти?