Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 13 июля 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/60755/

Романтик мчится на велосипеде

рубрика: Общество
Автор: Ирина ПИЧУГИНА.
Фотографии: Фото Ирины ПИЧУГИНОЙ.

Среди гуляющей по набережной вполне обычной публики мой взгляд привлекла загорелая фигура на велосипеде. Увесистый рюкзак пристёгнут сзади к багажнику, на панаме поверх защитных очков красуется непонятного назначения прямоугольник. «Зеркало заднего вида», – объяснил мне путешественник. В пятницу 6 июля выехал из Рыбинска, проехал Тутаев по левому берегу, затем Любим, Буй, Галич, Кострома, и вот в среду он в Ярославле.

 


Юрий Борисович Налеушкин живёт в Рыбинске, по профессии инженер-конструктор. Сейчас на пенсии, но и в свои 72 года продолжает работать на НПО «Сатурн». В отпуске садится на велосипед и колесит по российским стёжкам-дорожкам, куда сердце позовёт. В прошлом году ездил в Нижний Новгород, в день проезжал по 120 км. Этим летом из-за жары получается около 80. Как только впереди маячит водоём, руки сами поворачивают руль, и неважно, это озеро, река или ручеек, обязательное купание ненадолго прерывает путешествие.

– Одно плохо в наших краях: молоко у нас не везде найдешь, а оно сильно спасает в жару, – жалуется Юрий Борисович. – В населённых пунктах отвечают: «завтра привезут», или «будет на следующей неделе». Окрест Нижнего Новгорода таких проблем не было. Пей себе молочко в любом селении.

До того как стать заядлым велосипедистом, наш романтик с 1966 года ходил под парусом, выступал в разных городах на соревнованиях по парусному спорту в классе «Летучий голландец». Но с 1988 года, когда все стало разваливаться, прекратилось и финансирование парусного спорта – яхтсмены остались «не у дел». Пришлось оставить любимое занятие.

– Выход из положения подсказала подрастающая дочка: «Папа! Купи мне велосипед!». А почему бы и мне не попробовать? Решено! И вот с 1988 года – на колесах. Первые 60 км дались с трудом, устал очень. А тут под руки попалась статья про пожилого голландского путешественника, накручивающего на своём двухколёсном несметное количество километров. Стало обидно – старик может, а я? Призадумался и стал усовершенствовать первый свой дорожник, затем пять лет был спортивный велосипед, а теперешний – целиком самосборка: суперпрочная гоночная рама, обода стальные, ещё советские, толстые покрышки (сейчас выпускают тоненькие), руль такой, чтобы руки не уставали. За десять лет ни одна спица не полетела и был всего один прокол в шине. До 1994 года путешествовали всей семьёй. Потом дети выросли, жена поумнела, и теперь приходится одному колесить по российским просторам.

Больших трасс наш путешественник не боится. Бывалые шофёры – народ грамотный, иногда даже уступают дорогу. В городе ездить гораздо опаснее.

С ночёвками тоже всё продумано. Есть кусок полиэтилена – четыре метра, он натягивается на колышки, и тент готов. Под ним в спальном мешке очень уютно. Тяжёлая палатка ни к чему – лишний груз. Останавливаться на ночлег нужно подальше от деревень, лучше на границе леса и поля, здесь темнеет позже, а солнышко по утрам проникает раньше. Проблема путешественника – хорошая подробная карта. На наших обычных не всегда помечены болота и прочие препятствия. Бывает, уже смеркается, нужно искать ночлег, а к лесу не подобраться – то болото мешает, то какая-нибудь дамба. Как–то раз всю ночь пришлось ехать, и лишь на рассвете удалось немного вздремнуть.

Но все сложности полностью окупаются удовольствием от путешествия, и ничто не сравнится с романтикой дорог.

 


Комментарии