Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 26 июля 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/60878/

Крылатые «газели» летят, летят...

рубрика: Общество
Автор: Константин ГЕОРГИЕВ.
Фотографии: Фото Анны ЛУКИНОЙ.

Недавно на заседании комиссии по экономике муниципалитета Ярославля заместитель мэра Дмитрий Донсков сказал: «Сегодня 30 процентов – доля общественного транспорта, 70 процентов приходится на маршрутные такси. При таком соотношении наш транспорт будет нерентабельным. Нужно, чтобы пассажиры перешли с маршрутного такси на общественный транспорт. Сейчас мы эти предложения подготавливаем. Во-первых, изменим маршруты так, чтобы общественный транспорт мог идти через весь город. Во-вторых, будем убирать маршрутные такси, которые дублируют общественный транспорт».

 


Ранним утром корреспондент «Северного края» вышел на остановку «Улица Волгоградская» и поинтересовался у ярославцев, как они относятся к подобному предложению властей.

На остановке было настоящее столпотворение. Люди торопились на работу, однако к восьмому троллейбусу, госте­приимно распахнувшему двери, шли немногие. Большин­ство горожан устремлялись к маршруткам.

– Троллейбусов и автобусов намного меньше. Муниципалам, чтобы выдержать конкуренцию с частниками, нужно увеличивать парк. Это затратно и, скорее всего, приведёт к очередному повышению стоимости проезда. Народ вообще ездить не будет, – говорит Денис Целых.

За полчаса на «Волгоградской» остановились 43 маршрутки, 10 автобусов и только 7 троллейбусов.

– Если маршруток станет меньше, то проблем у населения прибавится. В «час пик» и частные перевозчики едва справляются с потоком пассажиров, а без них вообще будет беда. Логичнее было бы ввести в эксплуатацию дополнительное количество маршрутных такси, а некоторые трамваи, троллейбусы и автобусы продать, – считает Тамара Щенникова, которая в это утро тоже решила отказаться от поездки на восьмом троллейбусе.

– Мне очень неприятно ездить в большинстве троллейбусов. Там грязно: поручни липнут, стены и сиденья исписаны краской, а после дождя в салоне противно пахнет прелой резиной. Кроме того, в троллейбусах часто можно встретить бомжей с огромными авоськами, набитыми бутылками и алюминиевыми банками. В частном транспорте такого нет. Ну о каком сокращении маршруток может идти речь! – говорит горожанка, представившаяся Екатериной.

Лишь немногие ярославцы, опрошенные корреспондентом «Северного края» в то утро, поддержали предложение по сокращению маршруток.

– Вы посмотрите, как гоняют водители маршрутных такси. Нарушают все дорожные правила. Автобусы хоть и ездят тише, зато безопаснее. К тому же передавали по телевизору, что парк троллейбусов пополнился, – заступается за общественный транспорт пожилая женщина в панамке, по виду – дачница.

Однако жалобы пассажиров приходится слышать всё-таки чаще.

– Недавно в муниципальном транспорте в очередной раз разочаровалась. Усталая вышла с работы. До дома решила добираться на троллейбусе. И вскоре пожалела об этом. Только на остановке в ожидании транспорта провела двадцать минут. Когда долгожданный троллейбус всё-таки приехал, оказалось, что в заполненном почти до предела салоне нет кондуктора. За билетом пришлось идти к водителю, наступая на ноги других пассажиров и периодически получая локтем в бок! – возмущается Ирина Владимировна. – От Красной площади до «Волгоградской» троллейбус ехал около полутора часов. При этом никаких пробок на дорогах не было. Водитель на каждой остановке стоял по нескольку минут. Много времени уходило на то, чтобы многотонной машине объехать дорожные ямы. Да я лучше лишние два рубля заплачу и поеду на маршрутке, чем ещё раз сяду в «восьмёрку».

А что думают по поводу предложения властей водители маршрутных такси и общественного транспорта?

– Я уверен, что можно найти варианты, чтобы сделать общественный транспорт рентабельным. Изменить некоторые маршруты, может, и стоит, а сокращать частных перевозчиков – это не выход, – говорит Дмитрий, водитель 91-й маршрутки.

– Маршруток на дорогах сегодня действительно очень много. Иногда они мешают движению троллейбусов: носятся как угорелые, подрезают, дорогу не уступают. Нужно, чтобы их в городе поменьше стало, – считает водитель троллейбуса Александр.

В комитете по транспорту и связи мэрии города Ярославля рассказали, что каждое утро для перевозки горожан на линию выходит 957 единиц транспорта, из них 557 – это частные маршрутные такси. Исходя из предложения властей, с рынка должны будут уйти 40 процентов частных перевозчиков.

Пресс-секретарь мэра Ярославля Светлана Ефимова прокомментировала планы мэрии:

– Мы выявим слабые стороны муниципального транспорта и подготовим предложения, как улучшить его работу. После устранения всех недостатков ярославцы будут выбирать для поездок автобусы, троллейбусы и трамваи, а часть коммерческих перевозчиков вследствие этого уйдут с рынка. Улучшение работы общественного транспорта – это одно из направлений предвыборной программы Евгения Робертовича Урлашова.

Если к сокращению количества маршрутных такси жители Ярославля отнеслись скептически, то изменение схемы движения общественного транспорта многие поддержали.

– Властям следует подумать, как разгрузить движение на улице Свободы. Здесь маршруткам и троллейбусам, которых немало, ездить негде: мешают припаркованные автомобили. А вот улица Победы ча­стным и общественным транспортом и вовсе не используется. Неплохо было бы пустить по ней пару-тройку автобусов, – говорит пенсионер Александр Иванович Дмитриев.


Комментарии