Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 27 сентября 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/61657/

Октябрьскому мосту нужен капремонт

рубрика: Общество
Автор: Елена ОБУХОВА.
Фотографии: Фото Анны ЛУКИНОЙ.

История ремонта Октябрьского моста в этом году началась с сообщения прокуратуры Ленинского района Ярославля. Сотрудники прокуратуры в середине июля провели проверку и выяснили, что транспортно-эксплуатационное состояние моста не соответствует требованиям государственных технических стандартов. А именно: имеются выбоины и колеи, деформационные швы моста повреждены и т. д.

 


По результатам проверки прокурор города направил в Ленинский районный суд исковое заявление с требованием: обязать департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда отремонтировать мост и устранить все нарушения.

Вскоре на сайте мэрии Ярославля появилось объявление, что в связи с предстоящими ремонтными работами с 20 июля движение грузового автотранспорта по Октябрьскому мосту будет закрыто. Ограничения касались транспортных средств, максимальная допустимая масса которых составляет более 3,5 тонны.

С 14 сентября движение было закрыто и для частного транспорта. С этого дня начались ремонтные работы.

– Ремонт Октябрьского моста рассчитан на две недели. Для того, чтобы максимально сократить время ремонта, бригады будут работать в круглосуточном режиме, – пояснял директор департамента городского хозяйства Николай Степанов.

Строители, выполнявшие ремонт, должны были завершить работы до 30 сентября. Но в понедельник 24 сентября ремонтные работы на Октябрьском мосту были завершены с опережением графика. Стоимость этого точечного ремонта составила порядка 3 миллионов рублей. Подробно о работах нам рассказала начальник отдела развития дорожной сети ГДХ мэрии Ярославля Наталья Николаевна Климчук:

– В следующем году город планирует капитальный ремонт Октябрьского моста, на который потребуется 280 миллионов рублей. Пока неясны источники финансирования, городскому бюджету такие расходы не потянуть, потому активно ищем инвесторов. В этом году смогли только подлатать дорожное покрытие моста. Отремонтировали деформированные участки девяти швов. Сложно сказать, сколько они продержатся, ведь основа моста осталась старой, но надеемся, что до капитального ремонта продержатся.

Работы выполняли специалисты «Мостоотряда № 6» и городского спецавтохозяйства. Все работы были приняты экспертами, и был сделан вывод, что «транспортно-эксплуатационное состояние Октябрьского моста через Волгу соответствует требованиям государственных технических стандартов». Таким образом, решение суда в отношении состояния Октябрьского моста было выполнено.

Чтобы узнать народное мнение о ремонте моста, мы обратились к автомобилистам, которым приходится переезжать мост порой несколько раз в день.

– Я не понял, зачем перекрывали мост и потратили столько денег? Чтобы загрузить работой городские предприятия? Не вижу, чтобы что-то изменилось. Так же грохочут швы, торчат болты и гайки. На середине моста провал в асфальте остался. Езжу и молюсь, чтобы не провалиться или не попасть в аварию, – сказал нам водитель с 30-летним стажем Михаил Денисенко.

И другие водители, которые проезжали через мост, недоумевали: на что потрачена такая сумма – 3 миллиона рублей. А вот у специалистов на этот счёт иное мнение.

Начальник управления качества «Мостоотряда № 6» Сергей Александрович Бондаренко рассказал:

– Наши специалисты работали добросовестно, буквально круглыми сутками. Работы сделаны качественно. Исполнялись они строго по инструкциям и чертежам, которые предоставил столичный научно-проектный институт «Имидис» (исследование мостов и других инженерных сооружений). Но были заменены не все 9 швов, как было написано в прессе, а отремонтированы части этих швов. Если бы этого ремонта не было, то все металлические детали швов были бы выбиты колёсами машин и на их месте образовались бы отверстия. А теперь все отремонтированные швы продержатся как минимум год.

Специалист по мостостроению, доцент Ярославского технического университета Феликс Васильевич Биренбаум:

– Специалисты в «Мостоотряде № 6» – лучшие в России, они всё делают добросовестно. Другое дело, что они выполняют определённую задачу и на определённую сумму. Этот заплаточный ремонт – наша беда. Ремонтируем подешевле, и получается на короткий срок. О капитальном ремонте Октябрьского моста нужно думать уже сейчас.

В настоящее время на мосту остались ограничения для проезда грузового транспорта, и снимут их только после капитального ремонта, на который пока ещё не нашли средств. Финансы-то у муниципальной власти поют романсы под осенний завывающий ветер.