Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 20 октября 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/61911/

Улицы города – не Голливуд

рубрика: Общество
Автор: В. С., водитель с 35-летним стажем.
Фотографии: 1 - Фото Анны СОЛОВЬЁВОЙ. 2 - Фото Ирины Пичугиной.

О ГИБДД редко можно услышать хорошие слова. Такая уж у них работа – вся на виду, и каждый может судить о ней и давать свои оценки. Чаще неутешительные. Вот и у меня сложилось впечатление, что с организацией дорожного движения, своей основной функцией, работники нашего ГИБДД не очень-то справляются.


По-видимому, им не слишком интересно этим заниматься, а лучше сидеть в засаде, поджидая нарушителя движения, или устраивать ловушки для водителей, выполняя задание по количест­ву оформленных протоколов. Каждый день можно видеть, как два-три патрульных экипажа находятся в самом центре города – на Волжской набережной, на Советской площади или где-то поблизости, там, где, можно сказать, нет автомобильного движения. А вот на улицах с интенсивным движением, где в основном и совершаются нарушения, работников автоинспекции, как правило, не бывает. Нам, водителям, каждый день хорошо видны опасные нарушения правил дорожного движения, такие как езда на красный свет, повороты в запрещённых местах, неправильные обгоны, превышение скорости, подрезка и многое другое. Эти нарушения чаще всего остаются без наказания виновников.

В случае отказа светофора на оживлённом перекрёстке, что происходит не так уж и редко, создаётся массовое скопление автомашин, и водители сами вынуждены разбираться, как им здесь проехать. А вот инспектора, регулирующего движение в таком месте, к моему удивлению, мне довелось видеть лишь один раз за много лет.

Гигантские многочасовые пробки на окружной дороге, на Московском проспекте или на Октябрьском мосту через Волгу нередко происходят из-за пустяковой аварии или технической неисправности автомобиля. При этом тысячи людей томятся в транспорте по пути на работу и, конечно, намного опаздывают на неё. Разбор дорожного происшествия затягивается порой на часы, а неисправную автомашину при этом никто не эвакуирует с дороги.

Работники автоинспекции почему-то не держат под контролем движение по Октябрьскому мосту, особенно в утренние и вечерние часы, когда самый большой поток автотранспорта. Неисправный автомобиль по нескольку часов может перегораживать полосу движения, и никто его не может отбуксировать с моста. Где в это время находятся сотрудники инспекции дорожного движения, неизвестно. Появись тут дежурный экипаж ГИБДД, а также дежурный эвакуатор или хотя бы простой буксировочный автомобиль – это немедленно сняло бы многие проб­лемы в таком напряжённом месте.

Написать письмо в редакцию, высказать своё мнение о работе автоинспекции на улицах города, которое сложилось не сегодня, меня побудила статья в газете «Северный край» за 17 октября 2012 года «Пьяный водитель пытался скрыться от сотрудников ГИБДД». Из этой информации можно сделать вывод, что сотрудники ГИБДД проявили профессиональное мастерство, мёртвую хватку и аж на 36-м километре любимской дороги настигли-таки машину нарушителя движения и с помощью оружия задержали нетрезвого водителя «семёрки»... А вот у меня создалось представление о безрассудных и вовсе неумелых действиях сотрудников ГИБДД. Разве можно в городе преследовать нарушителя, предположительно пьяного водителя, который ничего ещё пока не натворил, гонять его по улицам и перекрёсткам города, как охотники зайца? Ведь при этом пьяный водитель, как человек с помутившимся сознанием, уходя от преследования на максимальной скорости, как раз и может натворить столько бед, которых он не сделал бы, если бы его не преследовали! Статистика показывает, что каждый день у нас в области на дорогах ездят десятки нетрезвых водителей, часть из которых всё равно попадает в сети ГИБДД. Припоминается, что это уже не первый случай, когда инспектора устраивают голливудские гонки по городу. В некоторых случаях гибли и калечились люди, разбивались автомашины... На мой взгляд, случись при преследовании нарушителя авария с участием других автомобилей или наезд на пешехода, виновным должен быть признан не только водитель. Ответственность с ним должен разделить и экипаж ГИБДД. Мне кажется, что недопустимо в городе заниматься преследованием автомашины нарушителя правил дорожного движения! Нельзя усугублять ситуацию, подвергать ещё большей опасности других водителей и пешеходов. Считаю, что подобные действия инспекторов должны быть просто запрещены. А задерживать такого нарушителя можно вовсе не смертельной гонкой, а заслонами из других экипажей и простым перекрытием дорог, поскольку сред­ства связи и технические возможности это позволяют легко сделать. Вот здесь-то и нужно было проявлять профессиональное мастерство.

...В последнем случае меня ещё и особенно возмутила стрельба, когда по автомашине было сделано 14 выстрелов из пистолета. Для чего это нужно было делать? Разве так уж любой ценой необходимо было остановить тот автомобиль? Неужели только для того, чтобы задержать даже не преступника, а всего лишь нарушителя, пусть и пьяного? Неужели сотрудники ГИБДД не понимали, что в машине могли быть пассажиры? И ведь так и оказалось на самом деле! При открытии огня по автомобилю с ними могло произойти всё, что угодно. Кроме этого машина могла улететь в кювет с непредсказуемыми последствии для водителя и пассажиров. Интересно, кто бы при этом был в ответе за всё произошедшее? Мне кажется, что данный случай может стать предметом обсуждения общественности города и соответствующих служб ГИБДД.

От редакции. Автор по понятным в общем-то причинам просил нас не публиковать его фамилию. Но поднятая им тема представляется нам небезынтересной, и мы предлагаем высказаться по ней всем заинтересованным читателям.



Комментарии