Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 07 ноября 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/62079/

«Ухо» «Ростелекома» позитивно и узнаваемо

рубрика: Общество
Автор: Лариса ДРАЧ.

Ровно год назад ОАО «Ростелеком», являющийся крупнейшей телекоммуникационной компанией России, объявил о своём ребрендинге. Появление нового бренда в 2011 году ознаменовало факт слияния магистрального телекоммуникационного оператора и межрегиональных компаний связи. Этому событию была посвящена пресс-конференция, на которой были подведены итоги первого года существования нового бренда.

 


Новым символом компании стала разноцветная стилизованная буква «Р», являющаяся не только первой буквой в названии «Ростелеком», но и подчёркивающая государственную принадлежность компании: «Р» – Россия. Если вглядеться в плавные разноцветные завитки и дать волю фантазии, то с лёгкостью «прочитаешь» в символе и телефонную трубку, и ухо.

– Символ «ухо» несёт заряд позитива и, на мой взгляд, очень креативен, – убеждён заместитель директора Ярославского филиала ОАО «Ростелеком» по коммерции Тигран Назарян. – Мы полностью ушли от старой символики (раньше у каждой межрегиональной компании был свой символ, более 60 по всей стране!), закрепив за каждым предлагаемым компанией продуктом «ухо» своего цвета, и минувший со старта ребрендинга год доказал, что наши клиенты адекватно и позитивно отнеслись к смене символики.

Мнение Тиграна Валентиновича прозвучало в унисон со словами исполнительного директора – директора департамента продуктов и маркетинга «Ростелеком» Родиона Лёвочки (встреча журналистов ведущих средств массовой информации с руководством ОАО «Ростелеком» прошла в режиме видеоконференции), приведшего данные социологического опроса:

– Согласно проведённому опросу, если показать респондентам наш фирменный знак – «ухо», треть из них без подсказок однозначно говорят, что это – «Ростелеком»,– отметил Родион Лёвочка.

И хотя основная цель ребрендинга уже достигнута – новый логотип прочно внедрился в сознание потребителей как символ универсального оператора связи, само «ухо» является лишь вершиной айсберга ребрендинга. Новый бренд – это не только и не столько логотип, сколько платформа для внедрения базовых ценностей: быть универсальным оператором, удовлетворяющим максимальный уровень запросов. «Ростелекому» это удаётся: различными услугами компании сегодня пользуются более 100 миллионов жителей России. Важно, по словам Родиона Лёвочки, работая с людьми, слушать и слышать каждого.

– Разработаны новые подходы к реализации услуг связи, – говорит вице-президент – коммерческий директор «Ростелекома» Павел Зайцев. – Для осуществления этих инициатив были открыты четыре флагманских салона в различных регионах страны, успешно выведены на рынок новые «пакетные» предложения, проведён ребрендинг экстерьеров офисов продаж и административных офисов более чем в 1200 точках на территории всей страны.

Подводя итоги первого года ребрендинга, Павел Зайцев констатировал, что «Ростелеком» состоялся как объединённая компания, признан безусловным лидером российского рынка интернет-услуг, являясь единственным оператором с сетью широкополосного доступа на территории всей страны.

Начальник управления по работе с корпоративными клиентами Ярославского филиала ОАО «Ростелеком» Дмитрий Селезнёв познакомил журналистов с новыми услугами, предлагаемыми компанией. Появились продукты «облачного» сервиса, то есть возможность предоставлять пользователю различные услуги через Интернет. По мнению специалистов, эта область будет бурно развиваться, так как данный сервис позволяет не только упростить жизнь, но и серьёзно экономит деньги. Если вы решили открыть свой бизнес, то «облачный сервис» именно то, что необходимо, так как с его помощью можно серьёзно упростить весь процесс управления. В этом сегменте связи «Ростелеком» предоставляет современные услуги интеллектуальной телефонии, такие как «Виртуальный номер», «Виртуальная АТС», «Виртуальный Call-центр». Например, услуга «Виртуальный номер» предоставляет пользователю городской телефонный номер, «не привязанный» ни к какому адресу (что уже само по себе гарантирует безопасность), с возможностью переадресации звонка на любые мобильные и городские номера по заданному пользователем набору правил. Интересна услуга «Web-видеоконференция», адресованная компаниям, имеющим филиалы в разных уголках страны. Для участия в сеансе видеоконференции пользователю достаточно иметь компьютер, подключённый к сети Интернет, WEB-камеру и микротелефонную гарнитуру. Данная услуга удобна для проведения видеопереговоров с сотрудниками и партнёрами, дистанционного обучения персонала, управления проектными группами. По словам Дмитрия Селезнёва, в ближайшее время появится возможность участвовать в конференции и через мобильное устройство Ipad, мобильный телефон. На сегодняшний день аналогов этому качественно новому предложению «Ростелекома» в рынке отечественной телекоммуникационной связи нет.

Будучи лидером российского рынка интернет-услуг, ОАО «Ростелеком» продолжает реализовывать приоритетную идею компании – Интернет для каждого. Разработаны четыре тарифных плана на эту услугу, отличающиеся друг от друга скоростью и стоимостью. Каждый тарифный план предусматривает выбор дополнительных опций. По оценке сотрудников Ярославского центра ОАО «Ростелеком», наиболее востребованными на территории Ярославской области являются именно интернет-услуги. Но в последнее время серьёзную конкуренцию им составляет пакетное предложение «ТвИн» – безлимитный Интернет и до ста каналов интерактивного телевидения всего за 399 рублей.

Подводя итоги пресс-конференции, её участники пришли к единому мнению: ребрендинг компании, равно как и новые предложения, – всё это направлено на то, чтобы сделать мир инфокоммуникационных услуг более доступным, простым и удобным для каждого. ОАО «Ростелеком» с поставленной задачей справляется.