Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 23 ноября 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/62292/

Привычка бывает мощнее знаков и светофоров

рубрика: Общество
Автор: Подготовила Виктория ГЕФЕЛЕ.
Фотографии: Фото Ирины ПИЧУГИНОЙ.

Во вчерашнем номере нашей газеты была опубликована первая часть ответов на вопросы «прямой линии» главного государственного инспектора ГИБДД УМВД РФ по Ярославской области полковника полиции Андрея СИРОТКИНА, состоявшейся в редакции «Северного края». Сегодня мы завершаем публикацию.


О вибрации

– Андрей Вячеславович, в новых надземных переходах на Московском проспекте от вибрации кружится голова. Того и гляди – упадёт. Пожилые люди подняться не могут, и такое впечатление: для машин, может, и хорошо, но для людей эти переходы...

– Знаю, что при строительстве, когда были сильные вибрации, специально посередине переходов поставили подпорные столбы, чтобы уменьшить вибрацию. Обратите внимание. К тому же проведены соответ­ствующие экспертизы по этим сооружениям. Даны заключения, проведены испытания... Переходы надземные принад­лежат ДГХ, и он обязан отслеживать их состояние.

– У многих желание пойти низом.

– Что я могу сказать? К сожалению, одна женщина пошла низом через Московский проспект, минуя надземный переход, и сегодня там висят цветы.

– Андрей Вячеславович, как вы относитесь к тому, что по обочинам дорог памятники, венки...

– Нормально. И спокойно. Это тоже элемент профилактики. Кстати, на Западе даже акции проводят: белые кресты выставляют вдоль дорог, в тех местах, где погибли люди. Причём с элементом световозвращения. Это производит впечатление и дисциплинирует. Ну и в любом случае – это память о человеке.

– У торгового центра «Рио» в Крестах такая разбитая дорога. А если я на машине попаду там в яму и будут повреждения, на кого можно подать в суд?

– Вызывайте ГАИ – ДТП будет оформлено. Но взыскание ущерба с собственника дороги – через суд. А они будут приводить свои аргументы, что водитель должен вести автомобиль таким образом и с такой скоростью, чтобы не попасть в ДТП.

– Есть случаи, когда люди из-за таких безобразных дорог получали компенсацию?

– Да, такие случаи есть. Они получали компенсацию через суд – от тех, кто содержит дорогу. Человек оценивает повреждения в экспертизе и на эту сумму подаёт иск.

– Спасибо!

О «планах» по нарушениям

– Я с начальником ГИБДД разговариваю? Меня зовут Константин. Не так давно ещё в ГАИ были нормы по составлению протоколов за нарушение. Им давали норму в пятьдесят протоколов, и они вынуждены были заниматься такой работой... А сейчас такая норма даётся экипажам?

– Никакой нормы давным-давно нет. Я понял, о чём вы говорите. Когда инспектор простоял на посту и ни одного нарушителя не выявил – план не выполнил, было такое лет двадцать назад...

– Да нет, ещё не так давно это было. Вдруг потом в воскресенье нужно будет выходить.

– Мы и так в воскресенье выходим. Движение не остановишь ни в субботу, ни в воскресенье. Как станок – не выключишь. У нас на посту просто так не постоять – позавчера 120 ДТП оформили в городе Ярославле.

– Безобразие. На Гос­страх работаете?

– Закон несовершенен. В Европе такого нет.

– А ещё такой вопрос: батальон ДПС какую часть составляет по отношению ко всей структуре ГАИ?

– В дорожно-патрульной службе работает половина личного состава.

– Мне казалось – меньше.

– Мало того, с уходом функции техосмотра, думаю, будем добавлять людей в дорожную службу.

– Избавились бы от составления страховых бумаг, тоже было бы здорово, да?

– Госавтоинспекция сегодня не испытывает проблем с выявлением нарушений. У нас имеются приборы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Только в этом году 184 тысячи фактов зарегистрировано автоматикой. Есть серьёзная поддержка руководства области. Более того, мы во все автомобили установили видеорегистраторы.

– Я удовлетворён вашими ответами. Думал, обстановка хуже. Спасибо.

– Успехов и безопасных дорог вам!

Некорректный вопрос

– Меня зовут Михаил Юрьевич. Я уже обращался к вам – недоволен сдачей экзаменов. Принимался с нарушениями. Мне так никто не ответил.

– Но мы же дали возможность сдать ещё раз?

– Я ещё раз провалил. Теперь не знаю, как в третий раз...

– Михаил Юрьевич, помнится, вы были удовлетворены тем, что вам повторно дали сдать экзамен.

– Возможность я использовал.

– И вы снова его не сдали.

– Да, но вопрос мне снова задали некорректный.

– Пришлите мне заявление, и я назначу официальную проверку. Можно по электронной почте 76.gibdd.ru.

– Спасибо, Андрей Вячеславович.

Не свернуть

– Ещё один вопрос: перекрёсток улиц Свободы и Володарского. Еду с «Шинника» по Володарского. Поворачиваю налево. Сейчас там, не знаю, почему так происходит, практически постоянно встречный поток. И свернуть фактически невозможно. Вот если бы стрелку сделать на светофоре налево, к цирку, чтобы можно было проехать.

– Каждая фаза – а стрелка это фаза – означает задержку движения по всем направлениям. Вводим третью фазу – это лишних двадцать секунд, будут ещё большие задержки.

О чём молчат знаки

– А вот знак на Нахимсона «Стоянка запрещена», а все стоят...

– Знаете, таких знаков у нас сколько! Мы целую комиссию создали: люди ездят и смотрят. К консенсусу пришли по Нахимсона, по Андропова, где часовня. До того уж дошло, что я взял уважаемого товарища Николая Дмитриевича Степанова (директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля), подвёл и спросил: что изменится, если мы его демонтируем? Да, там у офисов насыщенная жизнь. И ещё собираются что-то подстраивать. Это ещё приток автомобилей.

Кстати, в любом городе так. Я высказал идею о второй пешеходной зоне на комиссии, где председателем Сергей Николаевич Ястребов. А вот где будут стоять сотни автомобилей? Там тоже кругом зона – ЮНЕСКО.

Некоторые позиции в дорожном движении очень обтекаемые. И иногда это на руку нарушителю. Это как с дворовыми территориями. В европейских странах ПДД имеют статус закона. А в России это постановление правительства. В Англии это целый талмуд, а у нас тоненькая книжечка. Очень многое нужно менять и конкретизировать.

По мановению руки

– Меня зовут Ирина. Андрей Вячеславович, маршрутки на остановках обязаны останавливаться позади муниципального транспорта и поэтому мешают троллейбусам или автобусам...

– Это где написано? По закону все равны.

– А я видела, что они всё время останавливаются так, что подъезжающие троллейбусы ждут их, не высаживая людей...

– Что хочу сказать. Обстановка в сфере пассажирских перевозок безобразная. Когда-то сюда пустили частника – законодательно было принято такое решение. Сегодня вся работа по контролю лишь по хвостам бьёт. Тысячи наказанных: только в Ярославле три тысячи водителей общественного транспорта привлечены к ответственности в этом году. В Европе, например, по-другому. Там основной объём перевозок в руках государства. Причём перевозки в автобусах большой вместимости.

Причина всему – экономика. Что такое частник? Больше набарражировал – больше получил. Да ещё разрешили остановку по взмаху руки. Госавтоинспекция с этим борется уже десять лет. Боремся вместе с прокуратурой. Но по-прежнему договоры заключаются на перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси. Хотя и понятия такого уж не существует. За счёт этого ставка на билеты выше. В чём разница между таксомотором и муниципальным транспортом? В рублях. А почему? Потому что пассажиру предоставлено право выбора. За счёт этого с него берут больше денег. Чтобы уравнять, нужно дотировать из бюджета. А денег нет – круг замкнулся. «Маршрутное такси» как понятие не существует, но ездит и по взмаху руки останавливается.

– Зато народ меньше стоит на остановках благодаря маршруткам.

– На 50 процентов прирост аварий в Ярославле – конкретно из-за маршруток. Недавно,

4 ноября, маршрутка наезжает на дерево. Итог – пять раненых. Резина лысая. Приезжает хозяйка – говорит, в штате механик есть, он печать поставил. А колесо-то – лысое! Механика наказали штрафом, но пострадавшим от этого не легче.

– Это не потому, что такси. А потому, что бардак.

– Пока это экономика, бороться с этим тяжело... В Европе зарплата водителя не зависит от нарезанных кругов. И стоимость билета от этого не зависит. В Европе в совет предприятия-перевозчика входит заместитель мэра. Это предприятие расписывает все маршруты так, как нужно пассажиру и как выгодно предприятию. Какие-то маршруты отдают частникам – до деревни какой-нибудь довезти, к примеру.

Как разгрузить центр

– Андрей Вячеславович, недавно в передаче «Евроньюс» показали, как там организуют стоянку. Допустим, кто-то едет в центр Ярославля. Паркует машину в районе недостроенного здания гостиницы «Чайка» или «Маяка». Всё – дальше ехать нельзя. По центру уже человек поедет в автобусах малой вместимости...

– Для этого нужна законодательная база, нужны схемы дорожного движения, деньги, законы. И мы к этому придём. Нам деваться некуда. Я ведь, возвращаясь к первому звонку, согласен с мнением товарища о Торговом переулке. Закольцовка общественного транспорта в центре города – это неправильно. Движение здесь должно быть транзитным.

– Как ваше мнение: а если запретить стоянку на нечётной стороне улицы Свободы от площади Юности до площади Волкова? Сразу две полосы заработают. Там бы пробки не было такой, как сейчас.

– С вашим мнением можно соглашаться или нет, но пока власть этим не займётся, ничего не будет. У каждого магазина должна быть стоянка. Варианты могут быть разные: можно запрещать, можно – нет, бесспорно одно: делать что-то надо.

 P.S. Осталось ещё немало вопросов наших читателей главному инспектору безопасности дорожного движения УМВД РФ по Ярославской области полковнику полиции Андрею Сироткину, но по ним будет проведена проверка сотрудниками ГИБДД. Ответы опубликуем в самое ближайшее время.