Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 01 декабря 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/62406/

Кроме водителей есть ещё и пешеходы!

рубрика: Общество
Автор: Подготовила Виктория ГЕФЕЛЕ.
Фотографии: Фото Анны ЛУКИНОЙ.

Как мы и обещали, публикуем дополнительные ответы главного государственного инспектора безопасности дорожного движения полковника полиции Андрея Сироткина на вопросы читателей, заданные в ходе «прямой линии», состоявшейся в редакции «Северного края». Ответов на эти вопросы не было в публикации «Привычка бывает мощнее знаков и светофоров» («СК», 22 и 23 ноября с. г.). Руководству ГИБДД потребовалось прежде проверить и уточнить некоторую содержащуюся в них информацию. Теперь ответы нами получены, и мы с удовольствием предлагаем их вниманию читателей.


Засада для водителей

– Здравствуйте, Андрей Вячеславович! На улице Маланова, у магазина культтоваров, в тротуар вбиты штыри – чтобы не заезжали машины. То ли это сделали жильцы, то ли владельцы магазина... Имеют ли они право устанавливать заграждения, ведь и пешеходы могут повредить себе ноги, зацепившись за штыри?

– Сотрудники Госавтоинспекции в ходе обследования не выявили на указанных тротуарах помех для движения пешеходов. Металлические конст­рукции, которые препятствуют движению транспорта, установлены на газонной части, что не является нарушением действующего законодательства.

– Ответьте, пожалуйста, почему на улице Советской, у «ликёрки», в обе стороны стоят фуры и загораживают дорогу – по восемь штук с каждой стороны. Там и так движение у перекрёстка затруднено. Неужели их нель­зя отогнать куда-нибудь, например к шинному? Пусть заводское начальство даст указание не ставить фуры!

– В районе ЛВЗ «Ярослав­ский», на участке улицы Советской от улицы Победы до прос­пекта Ленина нет площадки для стоянки грузового автотранспорта. Также нет возможности для стоянки указанного автотранспорта на территории предприятия. И в действиях водителей, которые ставят автомобили вдоль края проезжей части, отсутствуют нарушения Правил дорожного движения.

В соответствии с положениями федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществ­ляются органами местного самоуправления – собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В отношении улично-дорожной сети областного центра указанные полномочия отнесены к компетенции департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля (ул. Андропова, 5/24).

Для рассмотрения вопроса об организации обособленных площадок для стоянки грузовых автомобилей управление ГИБДД направило соответствующее информационное письмо в адрес департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля и ОАО «ЛВЗ «Ярославский».

Куда убежала «зебра»?

– Это Тамара Михайловна Верина, Ярославль. Почему на улице 8 Марта, рядом с домом № 12, после ремонта дороги перенесли «зебру» на сорок метров в сторону от перекрёстка? Очень было удобно до ремонта: тут и детская поликлиника, и школа, дети ходили по переходу. А теперь все перебегают дорогу на прежнем месте. Никто не идёт за сорок метров. Это очень больной вопрос для нас, жителей. Ведь на Красной площади существует «зебра» прямо у перекрёстка...

– Установка дорожных знаков и нанесение горизонтальной дорожной разметки на данном участке улично-дорожной сети произведены в соответствии с проектной документацией на реконструкцию улицы 8 Марта, утверждённой ДГХ мэрии г. Ярославля, в ведении которого находится улично-дорожная сеть города.

– Андрей Вячеславович, на остановке «14-й микрорайон» в Брагине невозможно перейти дорогу к торговому центру «Альтаир» из-за отсутствия «зебры», а светофор и переход далеко от остановки.

– В настоящее время безопасный переход проезжей части Ленинградского проспекта возможен по регулируемому пешеходному переходу, расположенному на пересечении с улицей Бабича. Расстояние от остановки «14-й микрорайон» до регулируемого пешеходного перехода составляет около 50 метров...

В соответствии с требованиями ГОСТ Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования», а также сводом правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» СП 42.13330.2011, на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории пешеходные переходы устраиваются с интервалом 200 – 300 метров. С учётом изложенного размещение дополнительного пешеходного перехода на участке Ленинградского прос­пекта от остановки «14-й микрорайон» до улицы Бабича нецелесообразно.

– Такой вопрос: два раза «Северный край» публиковал наше обращение по поводу пешеходного перехода на улице Урицкого в г. Ярославле. И два раза мы обращались к Евгению Урлашову. Он передал наши обращения в департамент городского хозяйства. Необходим переход у магазина «Компас» к мини-рынку «Пионерский». Нам в ДГХ говорят: есть у вас переход, идите туда. Но это далеко – за сто метров от рынка.

– Информирую: ранее управление ГИБДД УМВД России по Ярославской области направило в адрес руководства мэрии г. Ярославля, ДГХ мэрии г. Ярославля, в ведении которого находится улично-дорожная сеть города, предложения по устройству пешеходного перехода на улице Урицкого, д. 7 в районе магазина «Компас» в комплексе с искусственными дорожными неровностями. Данные мероприятия предложено реализовать в рамках целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2011 – 2013 годах в городе Ярославле».

Добежит ли пешеход?

– Андрей Вячеславович! Сделали светофор на Московском проспекте у ДК «Неф­тяник»: горит зелёный свет для пешеходов лишь шесть секунд. Люди, особенно пожилые, не успевают перебежать дорогу.

– В ходе проверки установлено: продолжительность фазы светофора, предназначенной для перехода проезжей части у Дворца культуры «Неф­тяник» пешеходами, составляет 50 секунд. По имеющейся информации, возможной причиной изменения режимов работы светофорного объекта являются отказы в работе управляющего оборудования.

– Людмила Павловна, Ярославль. На улице Слепнёва, у остановки, во время реконструкции убрали тротуары с чётной и нечётной стороны. А сделали парковку для машин. И люди, выйдя из подъезда, оказываются прямо на дороге. Хотелось бы напомнить сотрудникам ГИБДД: кроме машин существуют и пешеходы.

– Управление ГИБДД ранее направляло в ДГХ мэрии города Ярославля предложение по устройству на улице Слепнёва тротуаров. Для повторного рассмотрения вопроса устройства тротуаров вдоль проезжей части улицы Слепнёва подготовлено дополнительное обращение в ДГХ. Чтобы получить информацию о сроках реализации мероприятий по приведению транспортно-эксплуатационного состояния улицы в соответствие нормативным требованиям, необходимо обратиться в ДГХ.