Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 14 декабря 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/62582/

Почему опаздывает газета

рубрика: Общество
Автор: Ирина ХРУПАЛОВА.
Фотографии: Фото Анны ЛУКИНОЙ.

Почти каждый рабочий день в редакции начинается с возмущённых звонков подписчиков, недовольных тем, что газета в их почтовые ящики стала приходить с опозданием. Люди правы: они оформляют подписку, платят почте немалые деньги и должны получать газеты в день выхода, а не по два-три номера сразу.


В понедельник в редакцию позвонил наш давний подписчик и автор Вениамин Германович Попов. В Ярославле он известен как один из лучших знатоков истории Вооружённых сил. Недавно под его редакцией вышел шеститомник, посвящённый героям-ярославцам. А «Северный край» для него – не просто друг и собеседник, но и постоянный источник информации о новых фактах и открытиях по истории нашего края.

Улицу Титова, где живёт Вениамин Германович, обслуживает 46-е отделение связи. С недавних пор газету почтальоны стали приносить дважды в неделю. На все обращения и жалобы ответ один: у нас нет людей.

С аналогичной жалобой в редакцию «Северного края» обратились наши подписчики супруги Королёвы из Ярославля. Они живут в посёлке Починки и обслуживаются 29-м почтовым отделением. «Мы подписчики «Северного» с 60-летним стажем, и на протяжении всей нашей жизни газета является для нас другом и советчиком. Но вот возникли трудности с её получением. В октябре 2012 года почтовым отделением нам так и не было доставлено 9 номеров «Северного края». К тому же газету приносят только два раза в неделю – в среду и пятницу, хотя она ежедневная. Почтальон говорит, что это распоряжение начальника отделения. Все наши жалобы на такую доставку газеты в 29-м отделении игнорируются», – пишут Нина Николаевна и Герман Владимирович.

С 1 по 12 ноября Королёвы не получили ни одного из вышедших номеров газеты. «Наши права потребителей грубо и безнаказанно нарушаются!» – вполне резонно возмущаются Нина Николаевна и Герман Владимирович.

Присоединиться к Королёвым и Попову могут и другие подписчики. Число обращений в редакцию по поводу плохого обслуживания почтой в последнее время возросло. Люди жалуются на позднюю доставку газеты – в пять-шесть часов вечера. На то, что приносят её порой на следующий день. Об этом, в частности, в телефонном разговоре рассказала нам тоже давнишняя подписчица Мария Александровна Печенина с улицы Урицкого. Дом, в котором она живёт, обслуживает 42-е отделение связи.

Проблемы с доставкой газеты, судя по обращениям подписчиков, есть и в 14-м, и 43-м, и 62-м отделениях связи Ярославля. Работники почты ссылаются на нехватку почтальонов, говорят читатели. «Но мы-то ведь оформили полноценную подписку и рассчитываем получать газету вовремя», – сетуют они. И, конечно, правы.

Мы решили разобраться с жалобами подписчиков, хотя, конечно, заниматься этим должно само почтовое ведом­ство. Ведь квитанция об оформленной подписке – это тоже договор, в соответствии с которым почта берёт на себя конкретные обязанности и должна их выполнять. Напомним, что подписная цена на газету складывается из каталожной цены, которую подписчик платит редакции непосредственно за газету, и цены доставки – эти деньги получает почта. Так вот, цена доставки составляет почти 60 процентов от общей цены подписки!

Начали мы с 29-го отделения. Не один день звонили туда утром, днём и вечером, но так и не смогли дозвониться. В 42-м отделении связи на телефонный звонок отреагировали тут же. Начальник отделения Наталья Сергеевна Куракина сообщила, что с претензиями клиентки знакома и признаёт их. Вот только работников на почте действительно не хватает. Из 11 человек, необходимых по штату, работают всего шестеро, рассказала она. Не устраивает людей низкая оплата труда – пять-шесть тысяч рублей в месяц за полноценный рабочий день. Так что оставшимся приходится совмещать работу, обслуживая несколько участков. Куракиной, например, приходится и самой разносить корреспонденцию по адресам. Об этом рассказали нам живущие в пределах этого почтового отделения ярославцы.

Не дозвонившись до 29-го отделения связи, мы направили жалобу супругов Королёвых в управление Федеральной почтовой службы Ярославской области – филиал ФГУП «Почта России». И вот на днях редакция получила из управления ответ. «К сожалению, приходится признать, что факты, указанные в обращении, подтвердились. В настоящее время руководством Ярославского почтамта предприняты меры, направленные на исключение случаев недоставки подписчикам подписных изданий», – сообщает заместитель директора УФПС И. В. Осетров.

К письму приложена копия ответа, адресованного Королёвым. В нём И. В. Осетров извиняется перед нашими подписчиками и клиентами почты за недостатки в работе 29-го отделения, объясняя плохую доставку газеты тем, что участок, где проживают Нина Николаевна и Герман Владимирович, «обслуживает почтальон с незначительным опытом работы», а «начальник отделения почтовой связи 150029 не осуществляла должный производственный контроль за работой почтальона».

Сообщается и о принятых мерах. «По фактам, указанным в вашем обращении, за ненад­лежащее осуществление производственного контроля начальнику отделения почтовой связи снижен размер премиального вознаграждения, с почтальоном проведён инструктаж для исключения фактов недоставки подписчикам подписных изданий, доставка подписных изданий взята под личный контроль начальника отделения связи», – говорится в ответе. А ещё сообщается, что недополученные номера газет с 1 по 15 ноября подписчикам доставлены.

Казалось бы, можно ставить точку в этой истории и надеяться, что инцидент исчерпан и подобное не повторится. Но не тут-то было. Новый звонок от Королёвых в редакцию, и опять та же проблема: газета доставляется нерегулярно. Номера с 27 ноября по 1 декабря принесли только 3-го. К тому же среди них не оказалось одного номера, зато два – за 28 ноября. «Когда же будет положен конец этому безобразию?!» – возмущается Герман Владимирович.

А вчера Нина Николаевна принесла в редакцию ещё одну жалобу. Изложив в ней свои проблемы, она пишет: «Так как СМИ являются четвёртой ветвью власти, просим вас эту власть применить и заставить 29-е отделение почтовой связи наладить регулярную и ежедневную доставку газеты».

Как видим, «личного контроля начальника отделения связи», о котором сообщал в редакцию господин Осетров, оказалось недостаточно. Редакция, разделяя возмущение наших подписчиков, просит нового начальника УФПС Ярославской области Ивана Сергеевича Сороку лично вмешаться в ситуацию и обеспечить выполнение его ведом­ством условий доставки подписных изданий всем подписчикам, а не только проживающим в районе 29-го отделения связи.



Комментарии