Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 06 октября 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/65/

БТИ поставили в очередь. На переезд

рубрика: Общество
Автор: Евгений СОЛОВЬЕВ

Мы уже не раз писали, что административное здание на Советской площади, в котором размещается Ярославская областная дума, признано аварийным. В связи с этим администрация региона начинает переселять все свои подразделения и службы в другие помещения. Губернатор области Анатолий Лисицын подписал постановление «Об утверждении схемы перемещения», согласно которому департамент финансов должен переехать на ул. Пушкина, 14а. Сегодня там размещается учреждение юстиции по государственной регистрации недвижимости и сделок с ней, а также БТИ (госпредприятие по технической инвентаризации).


Для учреждения юстиции, где регистрируются права собственности и сделки с недвижимостью, «Белый дом» подобрал новое недостроенное административное здание на ул. Толбухина, 64а. Из областной собственности его передали в федеральную, на средства российской казны завершается отделка. Регистраторы переедут в новое здание в январе – феврале 2006 года.

БТИ по постановлению губернатора должно занять здание на ул. Советской, 3. Пока там расквартированы несколько федеральных ведомств – управление Федеральной антимонопольной службы, управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, а также областная служба заказчика. Они сейчас уже готовятся к переселению на новые места, а инвентаризаторы должны сюда перебраться в начале 2006 года.

Если учреждение юстиции по государственной регистрации недвижимости и сделок с ней полностью одобряет свой переезд, то руководитель БТИ Елена Варникова не согласна с предложенной передислокацией, о которой узнала... случайно. Свое мнение она донесла уже не только до губернатора, но и до депутатов областной Думы.

Сегодня услуги госпредприятия по технической инвентаризации необходимы при любых сделках с недвижимостью – приватизация, купля-продажа, оформление залогов, наследование, дарение, мена, перепланировка, налог на имущество и т. д. Обращение в БТИ – это один из первых шагов человека или юридического лица, решившего продать, приватизировать или оформить залог своей недвижимости. Ежегодно объем работы госпредприятия увеличивается.

Услуги БТИ делятся на две части – обычные (на оформление документов уходит около месяца) и срочные (за дополнительную плату вам могут все сделать хоть за 3 часа!). Все эти расценки устанавливаются государством. Половина обратившихся в госучреждение не могут ждать месяц и потому доплачивают за скорость хождения бумаг.

При этом все, кто хоть раз сталкивался с работой БТИ, прекрасно знают, что здесь ежедневно собираются громадные очереди. Чтобы ее занять, люди приходят к пяти утра и толкаются на крылечке до начала работы учреждения. В самом приемном зале также не протолкнуться (это хорошо видно на верхнем снимке, сделанном вчера).

– Мы не справляемся с объемом работ по приватизации жилья, – говорит директор учреждения Елена Варникова. – Из-за невозможности нанять дополнительных работников выход техников на обмер квартир сейчас записываем на март 2006 года, то есть ждать люди будут полгода. Решить проблему могли бы расширение площадей для работы БТИ и наем на работу еще около 20 техников. Тогда очереди бы намного сократились.

Директор госпредприятия по технической инвентаризации считает, что существующих площадей для ее 180 работников на ул. Пушкина, 14а (а это 1229,3 кв. м), катастрофически не хватает. По ее мнению, после переезда регистрационной службы именно БТИ, а не департамент финансов должно занять все существующее здание. Это позволит создать для людей нормальные рабочие условия (сегодня они сидят почти друг на друге, между стеллажами приходится протискиваться, поэтому при приеме на работу в учреждение смотрят на... комплекцию женщин) и привлечь дополнительных сотрудников для снятия проблемы очередей и медленного оформления документов.

Переезд предприятия в здание на ул. Совет­ской, 3, где для инвентаризаторов предлагают на все про все 1158,3 кв. м, Елену Варникову просто пугает.

– За вычетом коридоров, туалетов и лестничных площадок нам для работы остается 759 кв. м, – уже подсчитала она. – Я не представляю, как мне посадить на этих площадях 180 сотрудников. Там столы не поставить, не говоря уже о том, куда разместить государственный архив документов. Я считаю, что в этом здании будет невозможно нормально организовать прием населения и юридических лиц. Очередь по утрам может выстроиться до Советской площади.

У администрации области, которая является учредителем госпредприятия по технической инвентаризации, свое мнение на сей счет. Как рассказал газете заместитель губернатора – директор департамента по управлению государственным имуществом Геннадий Иванов, прописанный в постановлении новый адрес для БТИ – не окончательное решение.

– Мы рассматриваем все варианты развития службы по технической инвентаризации и в любом случае примем решение, которое не должно ухудшить работу БТИ по обслуживанию населения, – заверил Геннадий Иванов. – Здание на ул. Советской, 3, мы вместе с БТИ просто обязаны приспособить для комфортного приема населения и не допустим очередей. Надо только подумать, как это сделать, а не выплескивать эмоции.

По словам заместителя губернатора, у администрации области сегодня нет хором на 5000 кв. м, куда могли бы переехать и регистрационная служба, и БТИ. Геннадий Иванов также сообщил, что государство вообще пока не определилось с будущим службы по оказанию услуг по технической инвентаризации. Один из вариантов, который уже закреплен в федеральном законе, принятом Госдумой РФ в первом чтении, предусматривает демонополизацию этой сферы.

Речь идет о том, что государство допустит к предоставлению услуг по инвентаризации недвижимости частные компании, которые пройдут ак­кредитацию. По мнению Геннадия Иванова, если такое решение будет принято, то создавать в Ярославле крупное учреждение БТИ вообще не имеет смысла. Как он сказал, в каждом районе областного центра нужно создать филиалы БТИ, которые бы не только принимали у людей документы на инвентаризацию, но и консультировали их о процедуре оформления прав собственности на недвижимость или сделок с ней.