Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 14 февраля 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/6844/

Автобусы будут ходить по расписанию

рубрика: Общество
Автор: Сергей КУЛАКОВ

В редакцию «Северного края» обратились жители поселка Мокеиха Некоузского района. Они уже несколько лет не могут свободно добраться не только до районной администрации, но и до участковой больницы в поселке Октябрь, до которого всего 17 км. Есть асфальтированная дорога, есть рейсовый автобус, но ходит он по неудобному расписанию.


Чтобы встретить и проводить детей, добраться до какой­либо организации в районе или области, и так не очень­то богатым мокеевцам приходится нанимать частника за 320 – 360 рублей.

Брейтовский, Некоузский и Мышкинский районы обслуживает ГУП «Шестихинское АТП». Ситуация на предприятии оказалась настолько сложной, что на прошлой неделе на несколько дней была отменена часть рейсов. Руководители АТП потом сказали, что «автобусы остановились сами вследствие отсутствия горючего». Корреспондент «Северного края» попросил прокомментировать сложившееся положение директора департамента промышленности и транспорта администрации Ярославской области Валерия Колодченко.

– Шестихинское АТП – одно из самых слабых предприятий, занимающихся транспортным обслуживанием населения области. В чем же дело? В прошлом году действительно в бюджете области было недостаточно заложено денег на покрытие убытков от перевозки льготных категорий граждан и на покрытие убытков от регулируемых тарифов на проезд. Дважды в бюджет региона вносились изменения, – сказал Колодченко.

Чтобы исключить возникновение проблемных ситуаций впредь, областной департамент промышленности и транспорта наработал ряд нормативных документов – закон «О транспортном обслуживании населения», постановление администрации области о формировании маршрутной сети, о порядке проведения конкурсов на маршрутах. Сейчас станет действовать рыночная схема – осуществлять перевозки будет фирма, государственная или частная, которая предложит наилучшие условия.

– Нам важно своевременно перевезти людей, чтобы они не стояли на остановках, – подчеркнул Валерий Колодченко. – Область отвечает за межмуниципальные маршруты. Внутри муниципальных районов за перевозки несут ответственность местные администрации. Но так как Шестихинское АТП – госпредприятие, мы тоже должны отвечать за его работу. Могу сказать, что директором этого АТП Владимиром Николаевичем Серовым не были своевременно подготовлены документы по формированию маршрутной сети по Брейтовскому, Некоузскому и Мышкинскому районам. Вследствие этого Шестихинское АТП не смогло вовремя представить документы для расчета размера убытков, которые должны покрывать районы. У местных властей соответ­ственно не было законных оснований платить АТП деньги за перевозки.

Валерий Колодченко напомнил, что директор Шестихинского АТП должен был не останавливать движение автобусов, а за 10 дней до возникновения ЧП сообщить, что в силу ряда определенных причин его предприятие не сможет исполнять свои обязанности по пассажирским перевозкам. Но этого сделано не было. В областной департамент промышленности и транспорта приходили письма от Владимира Серова, однако в них говорилось только о недостаточном финансировании. Кстати, замгубернатора Вячеслав Блатов тут же дал указание собрать глав районов и решить проблему.

– Но Серов не сообщил, что он останавливает движение автобусов, – подчеркнул Колодченко. – К нему как человеку, ответственному за обеспечение работы предприятия, будут применены меры дисциплинарного воздействия. Дальше так продолжаться не может. Если десять месяцев не удается отрегулировать ситуацию в АТП, значит, там что­то ненормально. Мы платим 100 процентов за региональных льготников, заплатили все, что положено в качестве покрытия убытков. Недоплатил только федеральный бюджет 500 – 600 тысяч рублей за своих льготников.

Еще одну причину критического состояния этого гос­предприятия Валерий Колодченко видит в том, что не организован нормальный сбор платы с пассажиров. В Шестихин­ском АТП самая низкая собираемость денежных средств – 35 процентов при средней величине по области от 50 до 65 процентов. Крайне низок и коэффициент вместимости: зачем гонять большие автобусы, если люди не ездят? В таком случае нужно поменять ЛиАЗы на «ГАЗели» или ПАЗы. Если директор Шестихинского АТП срочно не озаботится исправлением ситуации, этот вопрос будет поставлен ребром на балансовой комиссии.

Но пока суд да дело, районные власти решили под­держать предприятие рублем. Главы заинтересованных районов взяли на себя обязатель­ство в феврале погасить долги прошлых лет (Брейтовский район уже сделал это). Област­ные власти также выделили средства на помощь АТП. В итоге движение автобусов на северо­востоке области восстановлено в полном объеме, и снятие маршрутов без согласия областных и местных властей, заверил Валерий Колодченко, впредь допускаться не будет.