Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 07 марта 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/7127/

Десант иноСМИ

рубрика: Общество
Автор: Сергей КУЛАКОВ

Ярославль посетили полтора десятка иностранных журналистов. Представители ведущих СМИ Японии, Китая, США, Норвегии, ФРГ, Румынии, Эстонии и Украины стали участниками двухдневного пресс­тура по нашей области в рамках совместного информационного проекта админист­рации региона и МИД РФ «Древний край, устремленный в будущее». Он приурочен к празднованию 1000­летия Ярославля.


В понедельник гости пили чай с блинами в только что газифицированной Свято­Алексеевской обители под Переславлем, где осмотрели кадетский корпус, православную гимназию и музей путешественника Федора Конюхова. В Ярославле после знакомства с главными историческими памятниками иностранные журналисты в «Арене­2000» смогли задать вопросы губернатору Анатолию Лисицыну.

– Наша область – индустриально развитой регион­донор, но мы делаем ставку на развитие въездного туризма, – рассказал губернатор. – Особенно важно это в рамках подготовки к 1000­летию Ярославля. Наша задача – сохранить исторические памятники. Если эстонские власти все­таки демонтируют памятник советскому Воину­освободителю, то власти области готовы его принять на своей земле.

Вечером гости прибыли в Любимский район, где их встречали с песнями и хороводами, с медовухой и моченой брусникой. Там журналисты переночевали в бревенчатых охотничьих домиках, желающие посетили русскую баню. Это позволило иностранцам ощутить дух нашей деревни.

Вчера журналисты нанесли визиты в музей леса, на единственное в районе предприятие с иностранными инвестициями, где изготавливают пиломатериалы европей­ского уровня. Также представителям иноСМИ показали современную сельскую школу с новым оборудованием и компьютерным классом, домик Бабы­Яги и дом ремесел умельцев Масловых. Насыщенный день закончился журналистским турниром по арм­реслингу и настольному теннису в сельском спортзале.

Принимать двух–трехдневные туры иноСМИ организаторы планируют дважды в год – зимой и летом. В первый день представители зарубежных СМИ будут посещать Ярославль, а в остальные – районы области. Цель акции – донести до мировой общественности неповторимый образ Ярославской земли.