Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 15 марта 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/7228/

В магазине встречают по одежке

рубрика: Общество
Автор: Екатерина АБРАМОВА, Татьяна ЖДАНОВА, Светлана ОВЧАРЕНКО

В мире рыночной экономики, в котором мы все, собственно, и живем, царит закон – «Потребитель всегда прав». То, что мы все потребители – бесспорно. А вот всегда ли соблюдается на деле озвученный принцип?


Накануне Всемирного дня защиты прав потребителя мы расспросили ярославцев – приходилось ли им сталкиваться с недобросовестным отношением к ним продавцов? Оказалось, что пережитки советского прошлого в торговле, как то – невнимание продавцов, а иногда даже грубость – еще далеко не изжиты в России.

Елена, 27 лет, преподаватель:

– Это в Европе и прочих странах Запада человек приходит в магазин, и все перед ним расстилаются – только бы он оставил деньги в их заведении. А у нас, как и пару десятков лет назад, клиента встречают по одежке. Вот моя мама на днях пошла в ювелирный магазин. Хотела купить золотые украшения себе на серебряную свадьбу. Выглядела, может, не слишком презентабельно – но зато при ней было много денег. Однако продавец, презрительно окинув маму взглядом, не удосужилась обслужить ее, лишь махнув рукой в сторону прилавка – мол, все золото там, сами выбирайте. Конечно, настроение у мамы было испорчено.

Евгения, 22 года, домохозяйка:

– Далеко не всегда во время шопинга чувствую, что я потребитель, то есть я всегда права. Конечно, есть замечательные продавцы, которые с приветливой улыбкой обслужат и помогут выбрать нужную вещь. Но, к сожалению, чаще приходится сталкиваться с отрицательными примерами. Вот совсем недавно выбирала дочке костюмчик на весну. Зашла в магазин и попросила продавца показать мне ассортимент. Поинтересовалась, есть ли другие расцветки, кроме тех, что дали мне. Но продавщица заявила, что я все уже видела. А если это меня не устраивает, то я могу пойти и поискать необходимое в другом месте. Моя попытка объяснить ей, что я покупатель и следовало бы иметь ко мне уважение, провалилась. Теперь в тот магазин, даже если мне будет очень нужно, я не пойду.

Петр, 30 лет, менеджер:

– Если мне, бывает, ответят в магазине не очень вежливо, я не расстроюсь. Я все понимаю. Все-таки продавцы работают с людьми, а покупатели не всегда настроены благодушно. Опять же деньги сосчитай правильно, сдачу сдай, не ошибись. Попробуй каждому угоди. Так что нет ничего удивительного, когда у продавцов нервы сдают, и они выплескивают свои эмоции. Хотя это ни в коей мере не должно их оправдывать.

Елена Степановна, 48 лет, бухгалтер:

– Я знаю все законы потребительского рынка, поэтому чувствую себя хозяйкой положения в любом бутике или супермаркете. Клиент всегда прав. Это я докажу любому продавцу.

Саша, 16 лет, студентка:

– Ходить за покупками для меня одно из самых неприятных занятий. Недавно, например, пошла джинсы купить. Захожу в магазин, меня обсмотрели девушки-продавцы так, словно я украсть сюда пришла что-нибудь. Меня это очень смутило. А брюки купить пришлось, ведь джинсов такого покроя, кроме как в этом павильончике, нигде найти не смогла.