Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 24 июля 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/9043/

Звёзды испугались помидорной атаки

рубрика: Общество
Автор: Полина ВАЧНАДЗЕ

Несмотря на многочисленные протесты, высказанные в адрес праздника, именуемого в народе Днём пива, это мероприятие состоялось.


В субботу на Которосльной набережной ярославцы, потягивая пенный напиток, ждали выступления любимых музыкальных групп. Но не тут-то было: те, видимо, испугавшись призывов одной из общественных организаций закидать исполнителей, рекламирующих пиво, помидорами, предпочли на музыкальном фестивале не появляться. Так что, к счастью, обошлось без порчи овощей и сценических костюмов звёзд.

А вот прокуратура Кировского района помидорами всё-таки покидалась, правда, в переносном смысле. При проверке организации ярмарки, которая прошла в рамках музыкального фестиваля, было выявлено множество нарушений.

– В девяти торговых павильонах, реализующих пиво и мясные изделия, были нарушены санитарно-эпидемиологические требования по организации питания населения, – говорит помощник прокурора Кировского района Дмитрий Албегов. – Оказалось, что сертификаты на мясо отсутствуют, а сами продавцы даже не знают, откуда оно привезено.

Также выяснилось, что многие торговцы не имеют медицинской книжки, а часть тех документов, что есть в наличии, содержит признаки подделки.

– Все бумаги выдавались в Москве, и сейчас мы ждём ответы на запросы из столицы, – поясняет Дмитрий Валерьевич. – И в зависимости от результатов экспертизы будет решён вопрос о возбуждении уголовных дел по ст. 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов». Кроме того на празднике был выявлен факт продажи пива несовершеннолетнему лицу.

В настоящее время также решается вопрос о привлечении организаторов ярмарки к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

– На мероприятии работал картодром, и сейчас нам предстоит выяснить, является это спортивным сооружением или аттракционом, – рассказывает помощник прокурора. – Если он попадает под первую категорию, то тогда рекламные щиты и плакаты не должны находиться ближе 100 метров. Если под вторую – то продажа пива должна была производиться на расстоянии 70 метров от картинга.

Но чем бы ни являлся картодром, организаторам мероприятия в любом случае придётся отвечать по всей строгости закона: и реклама на празднике висела где попало, и пиво продавали в любом удобном месте.