Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 06 сентября 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/9598/

Под колпаком у «зайца»-контролера

рубрика: Общество
Автор: Валерий ПРОХОРОВ

В редакцию обратились наши читатели и попросили через газету разъяснить им, чем руководствуются автотранспортники из Любима, внедрив в практику перевозок пассажиров странное «ноу-хау».


Суть его вот в чём. Сколько бы пассажиров ни воспользовалось услугами автобуса, скажем, маршрута Любим – Пречистое – Данилов – Ярославль, там всегда будет присутствовать человек без билета. Причём этот «заяц» ни в коем случае не допустит, чтобы в салоне на протяжении всего пути появился... его двойник, то есть ещё один «заяц».

– На днях я в 7 часов 40 минут сел в ПАЗик на остановке Путятино (по названию деревни, расположенной поблизости от федеральной автотрассы Москва – Холмогоры. – Ред.), – сообщил в редакцию читатель Г. Горбунов. – До Ярославля от этой остановки чуть больше 30 километров. Вместе со мной в салон вошли ещё два человека. На переднем сидении лицом к пассажирам салона сидела какая-то женщина со строгим лицом. Приняв её за кассира, я протянул ей деньги. Но она их не взяла, а с прокурорским выражением на лице кивнула в сторону водителя. Перед ним на крышке капота, закрывающего моторный отсек, находилась коробочка с деньгами и билетами. Водитель он, может быть, и неплохой, но вот билетёр из него, прямо скажем, неважный. Минут пять он возился с мелочью, не спеша отрывал билеты. Поехали. И так на всех остановках, а их по пути около десятка. И на каждой автобус стоял не менее пяти минут. В итоге к площади Волкова автобус подкатил к девяти часам. Пассажиры роптали: дескать, из часа 20 минут половину этого времени ушло у водителя на продажу билетов. А рядом, как выяснилось, находилась... контролёр, которая с 5-30 утра до 9-15 сидит в салоне, хотя могла бы продавать билеты, тогда время на поездку могло бы сократиться примерно вдвое.

Мы позвонили в АТП города Любима. Трубку взяла главбух Людмила Романова.

– Да, – подтвердила она, – автобус сопровождает контролёр. Эту практику мы внедрили лет пять назад, и до сих пор никаких жалоб не было. Автобус идёт по расписанию, у нас самая высокая среди других АТП области выручка. На нашем предприятии трудятся 50 человек, их надо кормить, так что выручка для нас очень важна.

– Кормить людей, то бишь зарплату выдавать, надо, но извините, и о пассажирах, которых в день только по этому маршруту ездит пять раз по пятьдесят, надо тоже подумать. Почему они из-за ваших узких ведомственных интересов должны находиться в пути раза в два дольше? Если бы контролёр, молча надзирая над шофером, ещё бы и билеты продавал...

– Это не ваше дело, а наше. Мы этот порядок установили, как ездили, так и будем ездить. А жалобу читателей оформите письменно и пришлите бумагу вместе с вашим редакционным запросом к нам в АТП по факсу.

– С директором можно поговорить?

– Его сейчас нет, но Виктор Владимирович Чесноков скажет вам то же самое. Разные там пассажиры нам не указ. Главное для нас, повторяю, выручка.

Вот такой диалог у нас получился со стражем финансовых интересов АТП Любима.

Мы поинтересовались у нескольких знакомых, которые часто ездят по этому маршруту: дескать, за сколько можно доехать от остановки Путятино до площади Волкова?

– Минут за 20 – 25, – был единодушный ответ.

Да и рейсовый автобус, если бы водитель исполнял лишь свои прямые обязанности, а чужие переложил на плечи строгого «зайца»-контролёра, ненамного дольше находился бы в пути.

Комментарии