Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 04 октября 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/9966/

Даешь десять памятников за три года!

рубрика: Общество
Автор: Андрей СОЛЕНИКОВ

«Гостиниц туристам понастроим, а смотреть нечего!» – так объяснил мэр Ярославля Виктор Волончунас своё стремление к 1000-летию города воздвигнуть десяток памятников в честь людей и событий, навечно оставшихся в его истории.


Обещание украсить областной центр мемориалами мэр высказал вчера во время пресс-конференции, посвящённой подписанию им и начальником Северной железной дороги Василием Билохой совместного протокола о реализации социально значимых проектов, приуроченных к 140-летию магистрали, которое отмечается осенью будущего года, и тысячелетию города.

Об одном из проектов «Северный край» уже упоминал. Железнодорожники Северной решили к юбилею дороги поставить памятник её основателю, промышленнику и меценату Савве Мамонтову, на личные средства которого были построены первые участки магистрали, давшей мощный толчок освоению российского Севера.

Определены победители конкурса на лучший эскизный проект монумента. Ими стали московский скульптор Сергей Скала, известный жителям области по мемориалу «Победа» в Мышкине, и Роман Ручкин, чей вариант также заслужил высокую оценку комиссии. Отмечены работы Елены Пасхиной и Марка Марковича. Но свой выбор комиссия остановила на проекте Сергея Скалы.

Василий Александрович показал журналистам эскизы. Высота памятника Савве Ивановичу – 4,6 метра. Сама фигура, отвечающая требованиям портретного сходства, – 2,8 метра. Памятник будет установлен у выхода с перрона вокзала Ярославль-Главный между зданиями багажного отделения и старым вокзальным комплексом. Мамонтов стоит с часами в руках и прибором для измерения расстояний, будто засекает скорость движения поезда по проложенным им путям.

Виктор Владимирович в свою очередь посвятил собравшихся в планы по благоустройству и украшению привокзальной площади.

Кроме того, совместной работой города и СЖД будет реконструкция детской железной дороги и связанного с ней профес-сионально-учебного комплекса. Дорогу закольцуют вокруг Яковлевского бора, оснастят новыми техническими средствами, круглый год будут идти занятия с 1400 юными железнодорожниками. Сейчас их около 700. Это важный социальный проект для растущего Заволжского района, пока не очень богатого досуговыми учреждениями для детей. В свою очередь железная дорога решит важную проблему пополнения кадров работников разных специальностей, необходимых магистрали. Выпускникам будет выдаваться диплом, дающий им некоторые преимущества при поступлении в железнодорожные колледжи, техникумы и вузы. Только в этот проект СЖД вкладывает полмиллиарда рублей.

Планируется перевести Яковлевский бор из лесов первой категории в лесопарк, организовать на лесных станциях детские площадки. Одновременно детская дорога предоставит людям, посещающим Игнатовское кладбище, более надёжное и дешёвое средство передвижения, нежели нынешняя маршрутка.

Вкладом СЖД в благоустройство Ярославля к тысячелетию станет и реставрация фасада одного из красивейших на Волжской набережной зданий управления дороги, где некогда размещалась женское духовное училище. Эти работы уже идут полным ходом. Средства и усилия города в этой части Ярославля будут направлены на берегоукрепление набережной.

В качестве перспективного предложения, которое осуществится, если достанет сил и времени, мэр упомянул о намерении совместно с дорогой реконструировать узкий участок Московского шоссе, над которым проходят железнодорожные пути. Его предстоит расширить для движения автотранспорта и украсить триумфальной аркой в честь тысячелетия города. Одновременно планируется сделать в этом месте подземный пешеходный переход.