Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 26 июня 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/7/28694/

Как будут повышать пошлины на иномарки

рубрика: Образование

МОСКВА. Минпромнауки и Минэкономразвития нашли способ убедить премьера Михаила Касьянова повысить импортные пошлины на легковые автомобили.


Предыдущая версия, предложенная ведомствами три недели назад, премьеру не понравилась: в ней не было экономического обоснования повышения пошлин на иномарки и расчетов последствий этой меры для бюджета. Теперь такое обоснование, по мнению специалистов, присутствует. Во-первых, у потенциальных иностранных инвесторов получены расчеты действенности таможенных барьеров. Главный довод в пользу повышения ставок с 25 до 35 процентов на новые иномарки и машины в возрасте до семи лет по-прежнему связан с необходимостью привлечения иностранных инвестиций в автопром. Экономический эффект от введения пошлин, по появившимся в концепции расчетам, составит 230 млн. долл. только за первые полгода 2003 года. За этот период будет импортировано столько же подержанных иномарок, сколько и за первые полгода 2001 года, – 140300 машин. Только количество иномарок в возрасте от трех до семи лет увеличится с прошлогодних 45 500 до 105000, а количество ввозимых иномарок старше семи лет, напротив, снизится с 95000 до 35000. Главное же новшество состоит в том, что теперь повышенная ставка должна быть установлена не на все иномарки, а только на «отдельные категории» автомобилей. Речь идет о тех типах машин, «производство которых осваивается в России с использованием передовых технологий, обеспечивающих высокую конкурентоспособность продукции». Приоритетные модели, «обеспечивающие высокую конкурентоспособность», перечислены прямо в концепции: это машины класса A (типа «Ока»), класса «B» (типа будущей «Калины»), класса D (ему соответствуют основные модели АО «Москвич», но в перспективе такой класс собираются освоить и «АвтоВАЗ», и ГАЗ). Класс С, хотя и не заявлен в числе приоритетов российских производителей, по словам одного из разработчиков концепции, скорее всего, тоже будет защищен таможенным тарифом, ведь автомобили этой категории планируют собирать иностранцы. А вот машины бизнес-класса Е (такие машины в России собирает только «Автотор») и представительского класса S, по-видимому , будут облагаться пошлиной по прежней ставке в 25 процентов.