Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 21 ноября 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/7/32996/

Алмазовские чтения

рубрика: Образование
Автор: Всеволод ЛЕЖНЕВСКИЙ.

Не исключено, что воспитанники Собиновского училища сдают выпускные экзамены за роялем, на котором играл Рахманинов. В молодости путешествуя по Волге, он принял приглашение фабриканта и любителя искусств Понизовкина заехать в гости. Там великий композитор и пианист играл на домашнем рояле хозяев усадьбы. О версии краеведов, согласно которой именно этим инструментом владеет с давних пор Собиновское училище, напомнила ведущая первого ярославского «Исполнительного собрания», профессор театрального института, музыковед Ирина Бродова.


Положивший начало новой традиции концерт в зале «Классика» музея-заповедника подарил слушателям забытые или неизвестные страницы «музыкальной биографии» Верхневолжья: канты и песнопения святителя Димитрия Ростовского и священника о. Василия Зиновьева, так или иначе связанные с нашим краем сочинения Рахманинова, Сергея Ляпунова, Анатолия Лядова. Хор Надежды Минаковой спел кантату ярославца Валерия Челнокова «Жук в кармане». «Исполнительное собрание» стало частью двухдневной программы чтений памяти педагога и музыканта Николая Алмазова – конференции «Роль творческой личности в развитии культуры провинциального города». У чтений, проходивших во второй раз, высокий научный статус. Из восьми десятков (!) докладов и сообщений две трети прочитаны докторами и кандидатами наук. В программе, кроме всех местных вузов, представлены были МГУ, МГИМО, питерский пединститут имени А. Герцена, университеты Поморский и Костромской, гуманитарная кафедра Рыбинской авиационной технологической академии, а также колокольная ассоциация, Российское историко-родословное общество, Пушкинское общество Эстонии. Звучала на чтениях и немецкая речь. На концерте были гости из Германии – епископ лютеранской церкви области Кур-Хессен Вальдек и его супруга доктор Кристиан Ципперт. Специально для них был озвучен перевод сказочных сюжетов пьес русского классика Лядова «Баба Яга» и «Кикимора». Симфонические картины исполнялись ярославцами Сергеем Коноваловым и Анатолием Фоминым в очень редкой для российской концертной практики технике – на фортепьяно в четыре руки.