Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 04 апреля 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/7/35790/

«Калейдоскоп» гитаристов

рубрика: Образование
Автор: Иннокентий КАШИН.

Концерт ярославских гитаристов всех поколений прошел во Дворце культуры нефтяников. Почти трехчасовое действо вполне отвечало своему названию – «Калейдоскоп гитарной музыки». Древнеиспанское фламенко мирно уживалось с джазом, вечно молодые старики Бах и Гендель галантно уступали место нашим современникам Иванову-Крамскому, Свиридову или Андрею Петрову.


В столь дружеской обстановке никто из исполнителей программы, ясно, легкого успеха для себя в ущерб другим не искал. Играли класси-ку, серьезную современную музыку, вещи из репертуара прославленных виртуозов гитары. Достойно дополняли друг друга редко выступающая за стенами альма-матер госуниверситетская «шестерка» О. Кажарского (в ней только два кавалера, остальные дамы) и своим сольным выходом ее первая гитара инженер-программист Андрей Пряхин. По контрасту звучали певучая русская семиструнка Анатолия Шелехова и мастерски «снятые» с пластинок его другом и партнером Евгением Крапивинским аранжировки блюзовых композиций. К полному удовольствию истинных ценителей поющей струны на равных со своим маэстро, основателем класса гитары в Собиновском училище Николаем Ермолаевым (а он был явно в ударе, единственный среди всех бисировал) азартно соперничали его воспитанники – не только вполне сложившийся музыкант Андрей Харчев, но и дуэт совсем юных Маргариты Шуравиной и Екатерины Хохловой. На прощание ведущий «Калейдоскопа» Виктор Попков пригласил на поклон участников концерта вместе с педагогами. Заполнив всю сцену, они нисколько не выглядели компанией, собравшейся по случайному поводу. Рядом с организатором в 60-е годы первого в Ярославле ансамбля гитаристов Альбертом Москвиным стоял его преемник и сверстник Олег Кажар-ский. Некогда в «моторики» в ансамбль к Кажарскому пришел безусым новичком Владимир Сорокин. Он тоже по праву вышел на сцену – теперь уже и сам изрядно поседевший руководитель ансамбля «Элегия» при городском центре внешкольной работы. Вместе с Ермолаевым эти люди поставили на ноги несколько поколений концертирующих музыкантов – от того же Шелехова до недавних школьников братьев Андрея и Максима Шепелей, самых молодых в «Калейдоскопе». Так что если программа убедительно проиллюстрировала двухсотлетнюю историю мирового гитарного исполнительства, то под занавес концерта-встречи предстало «в лицах» его почти уже полувековое ярославское родословие. Его крепкий ствол окружен, судя по «Калейдоскопу», порослью, вовсю рвущейся к солнышку.