Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 28 июня 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/7/38107/

"Шкета" читают в зоне

рубрика: Образование

Вышла новая книга Александра Коноплина, известного прозаика, профессионального живописца. Своим однокашникам по Ивановскому художественному училищу посвящает он повесть "Портреты маслом", давшую название сборнику, выпущенному издательским домом "Лад". Включил в него автор и еще одну повесть, написанную по воспоминаниям о собственной политзэковской молодости, - "Шкет". Заканчивается книга запрещенной цензорами сорок лет назад главой "Бабье лето" из раннего романа Коноплина "Время дождей" - о предвоенных сталинских репрессиях в Красной армии и начале Великой Отечественной.


В магазинах "Портреты маслом", изданные автором на пенсионные сбережения тиражом всего в полсотни экземпляров, пока что не появились. Перед тем как передать туда часть тиража, Александр Викторович по своему обыкновению раздает книжки друзьям и знакомым, стараясь никого не обидеть. Правда, первые читатели "Шкета" появились еще до выхода сборника. И где бы вы думали? В одном из ярославских, что за Волгой, исправительно-трудовых учреждений. В школу рабочей молодежи этой колонии писатель не раз приходил потолковать "за жизнь". После одной из встреч он по просьбе воспитателей оставил свои книги и пару машинописных копий "Шкета". История жизни и гибели героя повести, вора в законе, бывшего детдомовца, без вины "уличенного" в краже, неожиданно для самого автора стала в зоне бестселлером. Школярам-колонистам повесть так понравилась, что на одном из уроков, когда они писали сочинение на свободную тему, почти весь класс выбрал сюжет "Шкета". То, что из этого получилось, потом переправили писателю по его просьбе. "По откровенности эта проза дает сто очков вперед иным профессионалам", - таков отзыв автора "Портретов маслом" о тех ученических работах. Стопка тетрадных листов с творчеством нынешних сверстников Вовки Попова по прозвищу Шкет заслужила право лежать в ящике рабочего стола писателя вместе с его собственными рукописями. Юлиан НАДЕЖДИН. Фото Вячеслава ЮРАСОВА.