Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 04 сентября 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/7/39882/

Школой надо жить

рубрика: Образование
Автор: Екатерина АБРАМОВА.

Профессия учителя – не сахар. Днями и ночами приходится трудиться за копейки: зарплата у молодого специалиста при одной ставке – 18 часов в неделю – 1200 рублей, за классное руководство подкидывают еще 15 процентов.


Жилье иногородним не предоставляется, а снять хотя бы самую дешевую комнату в городе стоит не меньше тысячи рублей в месяц. И так называемые подъемные в размере полутора стипендий – то есть около 700 рублей, которые выплачиваются в первый месяц работы (при условии, что нынешний учитель получал стипендию на последнем курсе), вряд ли помогут встать на ноги. И тем не менее как-то умудряются молоденькие девчонки совмещать любимое дело с заботами о хлебе насущном. Пример тому – Мария Владимировна Воронова, учитель ярославской школы № 49. Из 62 учителей сорок девятой девять – молодые специалисты со стажем работы не более пяти лет. Однако директор Галина Сергеевна Воробьева особенно выделяет Марию Владимировну, выпускницу этой же школы. Говорит, что у нее педагогический дар от природы. После окончания вуза с красным дипломом она вернулась сюда и вот уже 4 года учит детей русскому языку и литературе. – После окончания университета вопроса о том, куда пойти работать, у меня не было – только в школу. Мне интересен чистый, наивный взгляд ребенка на окружающий мир. Иногда мне кажется, что я воспитываю их, а они – меня. Свою работу в школе Мария Владимировна успевает совмещать с должностью менеджера в салоне видеопроката. Очень любит хорошее кино и может говорить о нем бесконечно, поэтому этот труд для нее не вынужденный приработок, а любимое занятие. Впрочем, сказать, что все у нее гладко, – покривить душой. Конечно, были и трудности. – Я ведь ненамного старше десятиклассников. Вот и мучилась, как зарекомендовать себя? Поначалу бегала за советами к нашему завучу Людмиле Дмитриевне. Но потом поняла: главное – надо cлышать ученика. И в соответствии с этим выстроить процесс обучения. Нельзя навязывать ребятам свою волю. Кредо Марии Владимировны: «желать, понимать, уметь». Это – залог ее успеха. Ну, а остальное, конечно, дар от Бога. Какими могут быть доказательства хорошей работы педагога? Награды, многочисленные дипломы и грамоты? Нет. Самое важное – любовь и уважение детей. Наверное, поэтому к Марии Владимировне так часто приходят ее бывшие ученики поговорить, посоветоваться. – К сожалению, большинство молодежи сейчас работает по принципу: какова цена – таков и товар, – говорит нам Галина Сергеевна Воробьева. – Но ведь школа – это не профессия, а образ жизни. Школой надо жить, болеть душой за каждого ребенка. Но как же все-таки здорово, что и сейчас, несмотря на безденежье и жестокость жизни, появляются настоящие педагоги, которых любят дети и которые любят их.