Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 18 декабря 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/7/41199/

Газета «Поколение Next»

рубрика: Образование
Автор: Андрей ВОРОБЬЕВ.

Здравствуйте, дорогие наши читатели!


Мы – такие же ребята, как и вы. Тоже ходим в школу, списываем на переменках, боимся экзаменов, любим повеселиться и помечтать, задумываемся о будущем. Но еще мы – начинающие журналисты, слушатели курса МУП Кировского района, которые решили делать собственную газету – «Поколение Next». «Поколение Next» – новое поколение. Поколение, которое пытается переосмыслить то, чем жили наши родители. Мы хотим обрести свой голос и место в кипящем водовороте жизни. Нам досталось в наследство нелегкое прошлое, но именно мы будем делать будущее своей страны. Наш редакционный штаб – всего 17 человек. Но мы будем рады, если вы откликнитесь и поможете нам в этом деле: вслух говорить то, о чем думаешь, чем живешь и чем дышишь. Ведь это очень важно, правда? Мы приглашаем к сотрудничеству молодых и талантливых, энергичных и творческих личностей, а главное – тех, кому небезразлично свое собственное будущее. Наша газета будет выходить (скорее всего) в первую и третью пятницу каждого месяца. Мы ждем ваших писем, заметок, вопросов, стихов и рисунков по адресу: ул. Победы, 21а. Позвонить нам можно с 9 до 18 часов по телефонам: 72-94-63 и 32-90-53. До встречи, друзья! Елена КОСТЮЧЕНКО, главный редактор газеты «Поколение Next», учащаяся 11-го класса школы № 49, Ярославль. Горе-путешественники Нет, я не согласен с теми, кто утверждает, что нынешнее подрастающее поколение абсолютно лишено каких-либо романтических чувств. Что тяга к путешествиям осталась где-то в прошлом. Вовсе нет. Этот факт наглядно подтвердили три ученика школы № 59, расположенной в Заволжском районе. Видимо, великая русская река Волга, несущая свои воды в неизведанные края, давно привлекала внимание потенциальных путешественников. Однако за неимением каких-либо плавательных средств последним оставалось лишь терпеливо дожидаться наступления зимы в надежде прогуляться по речным просторам, ступая по молодому льду. Только этим обстоятельством можно объяснить появление трех юных ярославцев на середине главной водной магистрали города, в аккурат напротив завода «Красный маяк». Однако зима, крайне неуверенно заявляющая о своих правах в этом году, подготовила юным путешественникам неприятный сюрприз. Добравшись до середины реки, они с ужасом поняли, что вернуться обратно на берег самостоятельно уже не смогут. Молодой волжский лед, кажущийся на первый взгляд абсолютно надежной твердью, на поверку оказался весьма зыбкой поверхностью. Ребята в панике было бросились обратно, но тем самым только ухудшили свое положение. В результате один из мальчиков по пояс провалился в ледяную воду, а двое других основательно промочили ноги. Вскоре отсыревшие горе-путешественники начали постепенно замерзать. Избежать неминуемой трагедии помог случайный прохожий, который заметил три крохотные фигурки на льду реки и вызвал на помощь городских спасателей. Дежурная смена во главе с Александром Геннадьевичем Горчаковым не заставила себя ждать. Ребята были доставлены на центральную спасательную станцию в Тверицах, где их внимательно осмотрел врач отряда Александр Сергеевич Фирсов. Выяснилось, что серьезных проблем со здоровьем у них нет, творцы переполоха нуждались лишь в просушке одежды и в кружке горячего чая, что и было без промедления им предоставлено. – Обычно такие вызовы встречаются нечасто. С наступлением морозов лед, естественно, становится крепче. Но, учитывая, какая непонятная зима посетила нас в этом году, не исключено что подобные происшествия могут повториться, – прокомментировал ситуацию начальник спасательного отряда Павел Трусов. Так что будьте осторожны, юноши! От невинной шалости до тяжелейшей трагедии путь весьма недолгий. Bыпускники – как подопытные кролики... Безусловно, для выпускников 11-х классов на первом месте остается проблема сдачи единого государственного экзамена по математике. Чем меньше времени остается до испытания, тем больше появляется вопросов и неясностей, связанных с его организацией. Вместе с «Поколением Next» мы попробуем более подробно выяснить, что к чему. Для начала обратимся к официальной информации. По данным статистики на 2003 год, в России ЕГЭ сдавали по двенадцати предметам. На «неудовлетворительно», то есть на «пару», написали от 6 до 14 процентов учащихся (кстати, наибольшее количество «пролетов» именно по математике). На «отлично» (100 баллов) сдали менее 1 процента (!). Были случаи, когда «золотые» и «серебряные» медалисты с треском проваливали экзамен. Но, слава богу, в прошлом году из-за этого их медали не лишали. Местная статистика более воодушевляет: из 5177 юных ярославцев, писавших ЕГЭ, более половины – 55 процентов – справились с ним на «4» и «5». В «пролете» – всего 10 процентов. Более высокую оценку, чем за год, получили 20 процентов выпускников. Один из самых высоких показателей в области принадлежит Кировскому району Ярославля: на «2» написали всего 6 процентов, на «4» и «5» – около 70 процентов. Как видите, все не так уж плохо. Но нервов все равно тратится много. Учителя и завучи тоже попадают под удар. Многое в старых программах обучения пришлось пересмотреть и изменить. И тем не менее многие дети и родители задают вопрос: стоит ли шкурка выделки? – Целесообразен ЕГЭ или нет, однозначно сказать нельзя, – считает Елена Дмитриевна Карпова, завуч школы № 42. – С одной стороны, те ребята, которые усердно занимались, написали неплохо. Но в технологии проведения экзамена нужно многое пересмотреть. Идеальной стала бы ситуация, при которой ЕГЭ сдавали бы лишь те, кому результат его зачтется при поступлении в вуз. Кстати, далеко не все вузы (лишь 20 – 30 процентов) принимают результаты ЕГЭ. И ради чего тогда проводятся все эти испытания? Сами же одиннадцатиклассники, будущие испытуемые, в один голос заявили, что ЕГЭ – сплошной стресс! Ничего хорошего, по их мнению, в этом нововведении нет. Из всех опрошенных мною лишь два-три человека дали экзамену положительную оценку. Не слишком лестно отзываются о ЕГЭ и бывшие выпускники. У многих ребят создалось впечатление, что их использовали как подопытных кроликов. Согнав всех в чужую школу, рассадив по разным классам, удалив родных преподавателей, в ситуации дополнительного стресса Минобразования хочет получить хорошие результаты. Непонятно только, каким образом. Да уж, чего-чего, а вопросов по поводу ЕГЭ хватает. Ясно лишь одно – имя министра образования РФ господина Филиппова, несомненно, войдет в историю. Владислав ИВАНОВ, 11-й класс, школа № 42. Куда уходит детство? Как и когда я успела вырасти, не знаю, не нахожу ответа. В этом году я пошла в 11-й класс. 1 сентября мы вели первоклашек за руку, и, хоть это обычная формальность, на душе стало грустно. Потом первые и одиннадцатые классы собрались в актовом зале школы, чтобы поздравить первоклассников с успешным началом учебы, а нас – с будущим окончанием. Какими взрослыми мы казались себе по сравнению со вчерашними детсадовцами! Это было мое последнее первое сентября в школе. Теперь с начала учебного года и до конца каждый мой день в школе будет последним и больше не повторится. За девять долгих лет мы так сроднились с этим маленьким миром, что теперь мысль о том, что скоро нас здесь не будет, кажется странной и пугающей. Кажется, совсем недавно ты был первоклашкой и одиннадцатиклассники казались тебе такими большими, умными и недостижимыми! Сейчас и я такая. Первые дни сентября я ходила по знакомым школьным коридорам с мыслью, что теперь старше меня в школе никого нет. Что я взрослая, привыкла к своему новому положению и даже иногда забываю о нем. Но все равно остро чувствуется ответственность за свои поступки – хочется быть хорошим примером младшим, достойно окончить школу, получить аттестат. Учителя больше не пугают нас экзаменами – они знают, что мы и так все понимаем и как нам трудно сейчас. Из зеркала на меня смотрят взрослые глаза. Да, я повзрослела, но когда это произошло, не нахожу ответа... Мария УСАЧЕВА, учащаяся 11-го класса, школа № 42. Это моя жизнь! Под этой постоянной рубрикой мы будем публиковать ваши откровенные высказывания по самым разным волнующим вас проблемам и ситуациям. – Почему нас взрослые постоянно учат жить? Да, мы глупые, мы еще молодые, у нас нет опыта. Так дайте нам его получить! А то ведь только и слышишь: это нельзя, сюда не ходите, с теми не дружите, это уж точно плохо кончится и т. д. Мы понимаем, вы хотите оградить нас от грязи и пошлости этого мира, помочь нам. Спасибо, спасибо вам за участие и советы, но не надо нами командовать. Поймите, это наша жизнь, и делать ее будем мы! Сами! P. S. Извините за резкость – Ю. К.