Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 23 июля 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/7/44940/

Учиться будем без оценок?

рубрика: Образование

ухабы реформ


Не успели утихнуть споры вокруг ЕГЭ, как Министерство образования России приступает кновому эксперименту. Наэтот раз экспериментировать будут насамых маленьких – в начальной школе хотят отменить оценки. Уже со следующего учебного года нововведение начнет действовать в ряде российских школ. Помнению чиновников отМин-образа, отмена пятибалльной системы улучшит микроклимат в классах. Предполагается, что неудачи ребенка не должны предаваться огласке, они, атакже его успехи будут фиксироваться на «Листе индивидуальных достижений». А что думают ярославские педагоги по этому поводу? Ирина Александровна ГОДЫЛЕВА, педагог начальных классов: – Я против такого нововведения и убеждена, что родители также будут не согласны. Сейчас оценки официально ставят с третьего класса, а сами родители просят, чтобы я выставляла хотя бы четвертные и годовые отметки уже во втором классе. Так им легче контролировать достижения своих чад. Юлия Павловна ВЕРБИЦКАЯ, педагог-психолог педагогического колледжа: – Я считаю, что нужно различать оценку и отметку. Отметка фиксируется в дневнике, а оценка – это устное порицание или похвала. По моему мнению, дети заинтересованы в оценках. И будет лучше, если преподаватель, обращаясь к ученику, будет говорить: молодец, сегодня ты выполнил задание лучше, чем вчера. А отметка может легко травмировать ребенка, отбить желание учиться. Надежда Валентиновна АНТОНОВА, замдиректора школы по учебно-воспитательной работе: – Я убеждена, что достаточно отмены оценок в первом классе. Ко второму классу дети уже подрастают и вполне готовы к пятибалльной системе аттестации знаний. У ребят должна быть мотивация к учебе и дальнейшему развитию. Оценки не будут травмировать детей, если их выставлять согласно существующему критерию. Мария Викторовна СТОВИЧЕК, преподаватель педагогического университета: – Не думаю, что это хорошо. Хотя в начальной школе за оценками не особо и гонятся. Переход же к средней школе должен сопровождаться оценкой. Ребенку следует быть в курсе того, что у него получается, а что не совсем. Елена Юрьевна СЕРГЕЕВА, преподаватель начальных классов: – Будет здорово, если это произойдет. Это снимет с ребенка лишний стресс и позволит учиться не ради оценок, а ради знаний. Эксперимент даст основу для плодотворной учебы, мотивацию и скажется на дальнейшем обучении. Но я не уверена, готовы ли к этому учителя, так как многие из них считают, что оценка является стимулом к учебе. В общем, я расцениваю эту реформу как благоприятную. Людмила Борисовна МАРГАЗИНА, преподаватель начальных классов: – Исследования психологов показали, что отметка плохо влияет на психику ребенка. В первую очередь необходимо научить детей самостоятельно оценивать свой уровень знаний. В связи с этим нововведением возрастет роль школьных психологов. Вместе с педагогом они должны будут отслеживать, на каком уровне развития находится ребенок. Я против не только отметок, но и их «заменителей» – всевозможных бабочек, звездочек, тучек. Это та же отметка. Все должно быть нацелено на успех детей. Специалистов опрашивали: Константин ЗАОСТРОВЦЕВ, Анна КУЗЬМЕНКО, Станислав МЕЩЕРЯКОВ.