Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 29 июля 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/7/45028/

Кабриолеты

рубрика: Образование
Автор: Дмитрий КИСЕЛЕВ.

Купе-кабриолеты – автомобили с жестким складным верхом – постепенно вытесняют на рынке традиционные открытые машины с матерчатым верхом. В ближайшее время их хотят выпустить BMW, Ford, Audi и Volvo.


Автомобили с откидным верхом уже давно перестали быть экзотикой, во всяком случае в автомобильных державах – США, Японии и Евросоюзе. Сейчас машины с убирающейся крышей – кабриолеты, тарги, спайдеры, родстеры – производят большинство производителей. Причем кабриолеты есть в любых классах машин: начиная от крошечных Daihatsu Copen и заканчивая суперкарами Lamborghini. Популярность кабриолетов растет во многом благодаря тому, что мягкий кожаный или матерчатый верх вытесняется жесткой складывающейся крышей. Такой кабриолет, в отличие от обычного, не уступает по безопасности, аэродинамике и комфорту обычному купе. К тому же любителей раскроить мягкую крышу ножом или бритвой ради автомагнитолы или простого хулиганства достаточно в любой стране мира, а не только в России. По данным немецкого издания Auto, Motor und Sport, доля купе-кабриолетов среди всех открытых автомобилей, продаваемых в мире, достигает 25 процентов и продолжает расти. При этом сейчас серийно выпускается только восемь таких машин. Это Cadillac XLR, Lexus SC430, Mercedes SL, SLK, Peugeot 206CC, 307CC и Renault Megane CC и «Кабриолет 2004 года» – Opel Tigra Twintop. Всего в год их производится 220 тыс., в то время как обычных кабриоле--тов с мягкой крышей – около 900 тысяч. К 2007 году в мире ежегодно будут выпускать уже 400 тыс. купе-кабриолетов, считают эксперты. Это связано с тем, что в 2006 году начнется выпуск еще трех автомобилей с жесткой складной крышей: Audi A4, BMW 3-й серии и Mercedes CLK. Все эти машины до сих пор укрывались только мягким верхом. Но теперь его заменят на жесткий, с электрогидравлическим приводом, причем у крыши будет принципиально иная конструкция. Сейчас жесткие складные крыши делают из двух половинок – собственно крыши и заднего стекла. У Audi, BMW и Mercedes крыши будут трехкомпонентные. При такой схеме сложенная крыша будет гораздо компактнее. За счет этого можно будет сделать более вместительным багажник и разместить в машине четверых пассажиров, не заставляя задних седоков страдать на тесных «+2». Вслед за Audi, Mercedes и BMW на жесткую крышу перейдут Volvo C70, VW Golf, Opel Astra. Впервые получат откидной верх Ford Focus и Nissan Micra. Focus-кабриолет должен появиться в 2007 году, а Micra, прототип которой показывали на Парижском автосалоне 2002 года, приедет уже в 2005. Обе машины тоже будут накрываться жестким верхом. Мягкая же крыша, судя по всему, останется уделом эксклюзивных автомобилей – таких как Rolls-Royce, Bentley, Maserati и Ferrari. Эти производители пока даже вида не подают, что знают о существовании кузова под названием «купе-кабриолет».