Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 04 сентября 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/7/45675/

Уроки лучше делать вместе!

рубрика: Образование

Многие думают: привыкнув к регулярной помощи родителей, малыш вырастет лентяем и потребителем. Но исследования психологов показывают, что все обстоит с точностью


до наоборот. Именно те дети, которым родители не помогали делать уроки, вырастают ленивыми и неприспособленными к жизни. Только помощь помощи – рознь... Работа сближает Корпя с ребенком над учебниками, родители тоже учатся. Но, конечно же, не грамматике, а общению. Совместные занятия – отличный шанс получше узнать своего отпрыска, выяснить, что его интересует и привлекает, выявить его способности и отношение к различным предметам и людям. Позже, когда придется решать, в какой кружок записаться, какие предметы изучать углубленно и куда пойти учиться дальше, сделать выбор будет гораздо легче. Ребенок, чувствуя вашу заинтересованность, начнет доверять вам не только школьные секреты, но и личные. Но, безусловно, чтобы построить такие отношения с ребенком, придется приложить немало усилий. Раньше помогали, а теперь... В первом классе часто возникает нелепая ситуация. Родители, до школы усиленно занимавшиеся с малышом и научившие его читать и писать, вдруг решают, что теперь он вырос и должен учиться самостоятельно. На себя же берут роль контролеров. Или, что еще хуже, принимаются за воспитание – ругают и наказывают за несделанные уроки, ошибки и плохие оценки. И при этом удивляются, что с их чадом стряслось, куда делось усердие. А с малышом действительно случилось несчастье – близкие не только бросили его в трудный момент, но еще и открыто выражают свое недовольство. Но ведь от того, что ребенок пошел в школу, ничего не изменилось. Так почему бы ему не помочь, как вы делали это раньше? Мама решает, а Вася сдает! Есть и другой путь, по которому тоже топает немало родителей. Взрослые не помогают решать задачки, а решают их сами. Так действительно намного проще: не надо тратить время на объяснение, да и оценки в дневнике всегда хорошие. Но дети быстро привыкают к ничегонеделанию и буквально садятся на шею. Поэтому допускать этого безобразия не следует. Если нет времени, то лучше оставить задачу нерешенной и объяснить ее потом – в выходной, заодно и потренируете ребенка на других примерах. Но обычно, сообразив, что сегодня можно рассчитывать лишь на себя, ребенок прекрасно разбирается во всем сам. Пусть посидит и попыхтит, это пойдет ему только на пользу. Чему вас только учили?! Среди родителей много таких, которые вообще не вмешиваются в школьные проблемы. А от чада с учебником просто отмахиваются: мол, ничего уже не помним. Детям в таких семьях приходится туго. И если ребенок не семи пядей во лбу, то рано или поздно он обязательно скатится на двойки и тройки. А дальше будет еще хуже – мнение родителей перестанет быть для него авторитетным. Так что, если вы и впрямь не справляетесь со школьной программой, то лучше сослаться на занятость и нанять репетиторов. По крайней мере ребенок будет знать, что он вам небезразличен. //Ольга ИВАНОВА, психотерапевт