Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 06 января 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/7/46499/

Таинство Крещения

рубрика: Образование

Таинствами называются обрядовые действия, в которых под видимым образом верующим сообщается невидимо, то есть таинственно, нисходящая на них благодать Божия. Современный нецерковный человек очень приблизительно представляет, что заключают в себе таинства, для чего они нужны. Некоторые думают, что креститься в церкви надо для того, чтобы «быть здоровым» или чтобы «иметь веру». Это заблуждение. Тот, кто не имеет веры, за исключением младенцев, не может быть допущен ко Крещению. А здоровье – это то, что, по словам Христа, «приложится», то есть дастся тому, кто будет искать прежде Царствия Божия и правды его. Цель Крещения одна – соединение с Богом, получение благодати, то есть духовной силы Его. Святитель Амвросий Медиоланский учил: «Никто не входит в Царство Небесное иначе, как только через Таинство Крещения». Оно вводит нас в сообщество людей, верою соединенных в единое духовное тело, главой которого является Иисус Христос, – именно так мы понимаем Церковь Христову.


Для достойного принятия Крещения нужны вера и искреннее покаяние. В том случае, если мы крестим ребенка, необходимо, чтобы родители его и восприемники (крестные) были бы людьми верующими. Пройдя через это таинство, человек претерпевает коренные изменения: он освобождается от власти первородного греха, как бы перерождается, становится новым человеком. Первородным грехом мы называем отпадение от Бога наших прародителей, Адама и Евы, которые пренебрегли заповедью Божией, поддавшись лукавым обещаниям искусителя. С этого времени у них и у всех их потомков, к которым принадлежит каждый из нас, появилась наклонность ко злу. Наша трагедия состоит в том, что сами мы без силы Божией не способны преодолеть эту наклонность в самих себе. Именно в таинстве Крещения человек получает эту благодатную силу. И хотя опасность поддаться искушению остается, но искуситель становится как бы внешним человеку, сатана изгоняется из его сердца. Некрещеный человек, в силу первородного греха в сущности не может не грешить, а крещеный хотя и может грешить, но властен и не грешить. История христианства знает множество примеров, когда уверовавшие во Христа и крестившиеся становились действительно новыми, возрожденными людьми. Однако все православные должны помнить, что данный в Крещении залог новой, духовно проникнутой жизни преумножается путем личных усилий, верою и духовным трудом всей последующей жизни. Сотрудничество Господа Бога и человека в деле спасения от греха образно выражено в пословице «Богу молись, а к берегу гребись». «Принявшие крещение в младенчестве и недостойно прожившие всю жизнь будут иметь большее осуждение, чем некрещеные, прожившие и окончившие жизнь во грехе», – предупреждает преподобный Симеон Новый Богослов.