Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 22 октября 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/7/46537/

Следуя волшебной светящейся линии

рубрика: Образование
Автор: Лариса НИКОЛАЕВА.

Рисовать дано не каждому. Если вы так думаете – вы ошибаетесь. Просто вам не встретился Учитель...


«Выбирайте, какой цвет вам больше всего нравится», – протягивает мне Татьяна Сергеевна пачку цветной бумаги. Выбираю розовый. Беру в руки уголек. «Располагайте ваш лист, как вам удобно – вертикально или горизонтально, – обращается она уже ко всем. – Сегодня мы будем рисовать волшебный лес, в котором растет наш аленький цветочек. Но сначала научимся рисовать дерево». Татьяна Сергеевна Шилова 28 лет преподавала рисование в обычной школе. А сейчас учит взрослых. Ее ученикам – от 32 до… 75 лет. Среди них инженеры, бухгалтеры, врачи, есть кондуктор троллейбуса. – Татьяна Сергеевна, как случилось, что вашими учениками стали взрослые? – Совершенно случайно. У меня появилась «ученица» – соседка по дачному участку Ирина попросила научить ее рисовать. Вот так, посреди грядок с морковкой и петрушкой проходили первые занятия. К концу лета у Ирины получались такие рисунки, что она стала всем знакомым демонстрировать их. Среди тех, кому Ирина рассказывала о творческих успехах, была Елена Ивановна Майорова – руководитель Красноперекопского центра социального обслуживания населения. Она-то и предложила создать группу для взрослых. В прошлом году пришли первые ученики. – А вы любого человека можете научить рисовать? – Да. Неталантливых учеников не бывает. Нужны просто желание, радостное настроение с их стороны. И под-держка педагога. А вообще, если рисуешь с любовью, все получается. – Интересно, ваши нынешние ученики любили уроки рисования в школе? – Многие говорят, что нет. У некоторых даже были комплексы из-за этого, боялись, что у них не получится. – Ваш любимый материал, как я заметила, восковые карандаши… – Знаете, они помогают ученику раскрепоститься. Они дают такой волшебный светящийся контур, который «помогает» руке ученика. Следуя этой линии, попадаешь во власть материала и чувствуешь, что просто растворяешься в пространстве белого листа. Материал делает… талантливым, делает волшебником. – У вас и темы сказочные... – Сказка дает возможность фантазировать. Помогает разбудить творческое начало. Позволяет человеку раскрыться, ведь души многих людей закрыты. А еще сказка возвращает в детство – в то время, когда ты веришь, что все можешь, что все тебе подвласт-но. – Ваши ученики как-то изменились после того, как стали рисовать? – Они стали ВИДЕТЬ. Какое сегодня небо. Как изменилось вон то дерево. Какого цвета снег. Они по-особому видят мир. Творчество необходимо. Искусство приносит красоту в нашу жизнь. Мои ученики дарят своим друзьям не рисунки – они дарят радость, которую испытывают, открыв в себе талант. Через 40 минут на моем розовом листочке появился целый дремучий лес. Особенно удался один пенек (а настоящий пенек, между прочим, не так легко нарисовать, как может показаться). Ну зачем, спрашивается, взрослым людям все это нужно? Это вопрос из серии: «Зачем растут цветы?», «Почему так притягивает красота?», «Для чего жить на свете?» Просто надо следовать волшебной светящейся линии собственной судьбы на пути к самому себе. Если, конечно, хочешь идти.