Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 20 февраля 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/7/47923/

Обучение персонала - успех в будущем

рубрика: Образование
Автор: Сергей ВАЛЕНТИНОВ.

В начале 90-х годов прошлого века в России был бум так называемой дикой торговли. Почти ежедневно появлялись всевозможные магазины, в геометрической прогрессии росло число коммерческих киосков и палаток. И в обществе постепенно сложилось мнение, что продавцом может работать каждый, что эта профессия не требует специальных знаний и какой-либо квалификации.


Но времена меняются. Розничная торговля сегодня – это цивилизованная и быстро развивающаяся отрасль современной экономики. Подготовка квалифицированного, грамотного персонала для розничной торговли стала одной из ключевых задач управления. Повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли напрямую связано с обучением и ростом квалификации работников. Сеть универсамов «365» – молодая и динамично развивающаяся ярославская компания. Осенью 2002 года был открыт первый универсам формата самообслуживания. К началу 2004-го их количество увеличилось до четырех. В торговых залах сети магазинов «365» на сегодняшний день ярославцев и гостей города обслуживают почти четыре сотни сотрудников. При наборе персонала в новые универсамы администрация ощутила недостаток квалифицированных кадров на ярославском рынке труда. Переучивать продавцов, привыкших работать по старинке, как показала практика, едва ли выполнимая задача. Где же искать способных и внимательных продавцов-консультантов, ориентированных на интересы покупателя? Руководители сети универсамов «365» пришли к выводу, что высококлассные кадры нужно растить самим, повышая престиж профессии и устанавливая высокие стандарты подготовки персонала. Один из возможных способов инвестиций в будущее – сотрудничество со средними профессиональными учебными заведениями и помощь в создании учебного центра или учебного класса, оснащенного современным торговым оборудованием. Во время переговоров, проходивших в сентябре 2003 года, руководители профессионального лицея № 36 и сети универсамов «365» пришли к выводу о необходимости долгосрочного сотрудничества в области подготовки персонала. На сегодняшний день партнерские отношения развиваются в следующих направлениях: – производственная практика для учащихся и стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения лицея в универсамах «365»; – повышение квалификации торгового персонала компании; – участие руководителей и специалистов компании в квалификационных и экзаменационных комиссиях; – участие преподавателей лицея в комиссиях по аттестации и оценке работы торгового персонала компании. Менеджеры компании рассмотрели возможность и других форм взаимовыгодного сотрудничества. Например, финансовая помощь учебному заведению. В январе 2004 года лицей приобрел современный кассовый аппарат со сканером, а сеть универсамов «365» помогла оборудовать кассовое место. Сегодня 30 учащихся профессионального лицея № 36 успешно проходят практику в универсамах «365», получают навыки работы на самом современном торговом оборудовании и изучают передовые технологии обслуживания. Многие из них по окончании обучения в лицее выразили желание работать в сети «365», по итогам практики выпускники лицея смогут воплотить свое желание в жизнь. Принципы работы с персоналом в сети универсамов «365» – это инвестиции в будущее, повышение престижа и уровня профессиональной подготовки кадров розничной торговли.