Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 17 января 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/7/49358/

Ярославское метро

рубрика: Образование

Весной нынешнего года в Ярославле откроется центр мелкооптовой торговли международной компании «Метро Кэш энд Керри». Какие специалисты будут нужны, каковы условия работы и перспективы – об этом рассказывает Татьяна Кожевникова, директор отдела персонала компании, кандидат экономических наук.


– Какое количество сотрудников будет работать в компании «Метро Кэш энд Керри» в Ярославле? Специалисты какого профиля вам требуются? – Открываемый магазин несколько меньшего формата, нежели первые 7 торговых цент-ров, открытых нами в Москве и Петербурге. Так что мы создадим примерно 300 рабочих мест для жителей Ярославля. Нам требуются профессионалы из самых разнообразных сфер: мясники, пекари, кассиры, компьютерные специалисты, административные работники. Также мы можем предложить интересную работу для руководителей среднего звена с опытом работы в торговле или общественном питании. Эти специалисты могут быть приняты на должности руководителей отделов. – Что предлагает компания своим сотрудникам? – Во-первых, стабильную и достойно оплачиваемую работу. Компания «Метро Кэш энд Керри» пришла на роcсийский рынок всерьез и надолго. Если сотрудник работает хорошо и ответственно относится к своим обязанностям, то он может рассчитывать на то, чтобы работать в компании в течение всей своей трудовой жизни. Опыт других стран, где существует компания «Метро Кэш энд Керри», показывает, что это надежный и прибыльный бизнес. – Во-вторых, всем сотрудникам предлагается очень интенсивная программа обучения. Ее продолжительность зависит от уровня должности. Например, у руководителей отделов и их заместителей программа обучения продолжается от одного до трех месяцев и включает в себя стажировку в Москве. Что же касается кассиров, то их прог-рамма обучения продлится около месяца и будет состоять из целого ряда теоретических и практических занятий, направленных на изучение кассового оборудования, процедур работы с документами и денежными средствами, навыков обслуживания клиентов. В-третьих, у каждого сотрудника компании есть возможность профессионального и служебного роста. Когда в компании появляются вакансии руководителей отделов, на них прежде всего рассматриваются кандидатуры уже работающих сотрудников. Если сотрудник отвечает предъявляемым требованиям и обладает необходимым опытом, происходит его повышение по службе. Например, в недавно открывшемся в Москве новом торговом центре около половины руководителей среднего звена были выбраны из сотрудников компании. Ну и, конечно же, нельзя не отметить отличные условия труда, которые создает компания для своего персонала. Обеды обходятся сотрудникам в чисто символическую сумму, потому что существует дотация компании на питание. У каждого сотрудника есть медицинская страховка, включающая поликлиническое обслуживание, стоматологическую помощь и госпитализацию. В канун Нового года компания подарила каждому сотруднику, имеющему детей, бесплатный билет на одну из самых прес-тижных елок в городе. Все служебные помещения торговых центров построены в соответствии с европейскими стандартами, и в них, благодаря стараниям специальной сервисной фирмы, поддерживается безупречный порядок и чистота. Нельзя не отметить, что наша компания ведет свой бизнес, полностью следуя требованиям российского законодательства, поэтому все сотрудники имеют право на оплачиваемый отпуск, больничный лист и другие льготы, предусмотренные законом. – Чем работа в компании «Метро Кэш энд Керри» отличается от работы в российских торговых сетях? – Конечно же, у нас много общего. Мы все работаем с клиентами и должны стремиться к максимально высокому качеству обслуживания и удовлет-ворения потребностей наших клиентов. Но есть и отличия. Торговые центры «Метро Кэш энд Керри» – это предприятия мелкооптовой торговли. Наши клиенты – это юридические лица, то есть профессионалы и предприниматели. Это владельцы небольших торговых точек, кафе, ресторанов, столовых, офис-менеджеры. Они приезжают в наши торговые центры, чтобы сделать покупку на значительную сумму денег, и требования, которые они предъявляют к ассортименту и качеству товаров, очень высокие. Это означает, что от наших сотрудников требуется высочайший профессионализм, использование сложных компьютерных систем, исключительная дисциплина труда. Поэтому, работая в нашей компании, сотрудники смогут многому научиться, освоить самые передовые технологии в организации мелкооптовой торговли, познакомиться со спецификой разных групп товаров ведущих мировых производителей. Подобный опыт уникален, и приобрести его можно только в нашей компании, которая является одной из ведущих торговых компаний мира. – Почему сегодня, по вашему мнению, интересно работать в сфере торговли, в частности, в торговых центрах компании «Метро Кэш энд Керри»? – В настоящее время сектор торговли переживает нас-тоящий бум. В начале и середине 90-х годов подобное происходило в производственной сфере, в частности, в области производства товаров народного потребления. На российский рынок вышли крупные западные инвесторы и вложили значительные средства в производственные мощности. Однако продукция данных предприятий распространялась по традиционным каналам сбыта: рынкам, продуктовым магазинам, универсамам, что влияло как на качество товаров, так и на цену. Развитию цивилизованных форм торговли существенно помешал кризис 1998 года. Но за последний год ситуация кардинально изменилась: на рынок стали выходить крупные международные торговые компании, и очевидно, что в ближайшие годы именно они будут определять развитие сферы торговли. Компания «Метро Кэш энд Керри» одной из первых появилась в России и является лидером на этом рынке. Я уверена, что нет ничего интереснее и перспективнее, чем работа в компании-лидере.