Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 20 мая 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/7/49414/

Как мы сдавали единый...

рубрика: Образование

Раннее утро. Привычно включается телевизор вместо будильника. Мелодичный голос ведущей издевательски-радостно произносит: «А сегодня по всей стране будущие выпускники пишут пробный единый государственный экзамен». Глаза открываются. Сердце холодеет. Сегодня!


Мое тело автоматически пьет кофе, чистит зубы, натягивает свитер, а мозги силятся припомнить формулы двойных тангенсов и котангенсов, площадь усеченного конуса и (черт, а ведь это я так и не выучила!) арифметическую и геометрическую прогрессии. Как назло, голова, после нервного повторения вчера вечером, сегодня радовала полной пустотой. Из недр души поднимались возмущение и отчаяние. Сама погода, казалось, тоже была настроена против эксперимента. Неожиданно пошел мокрый снег, ноги и головы промокли, а на душе стало совсем тоскливо. Как нам хотелось верить, что новый министр образования господин Фурсенко одумается и враз отменит нововведение своего предшественника, а страшная аббревиатура ЕГЭ останется только в анекдотах. Увы! Унылыми колоннами одиннадцатиклассники тянулись к пунктам проведения экзамена, сосредоточенно листая под зонтами учебники и конспекты. Наша 49-я, а также 33-я и 1-я школы писали пробный экзамен в школе № 42. Школьные коридоры категорически не хотели вмещать всех желающих проверить свои знания. Организаторы привставали на цыпочки, отчаянно вытягивая руку с табличкой, но все равно по кабинетам распределились мы не сразу. А дальше начались сюрпризы. Оказалось, что сами организаторы, дежурившие в классах, имели весьма смутное представление о заполнении бланков и прочих тонкостях. За всеми вопросами приходилось обращаться к главному организатору, который дефилировал между этажами так неуловимо, что никто толком и не знал, где его искать. Затем школьники заметили, что на некоторых бланках ответов был типографский брак: в клеточках чернели какие-то точки, полосы, пятна. По инструкции такие бланки вместе со всем комплектом должны были заменяться на другие, но добавочных комплектов не оказалось. Однако русская голь на выдумку хитра: нам предложили в испорченных клеточках поставить крестик (как ответ), а затем в бланке исправления ответов поменять его на желаемый. Ужас, правда? Но это еще цветочки. Когда одна из преподавательниц предложила ученику, неправильно указавшему код школы, исправить его «пожирнее», мы вообще выпали в осадок... Но главным сюрпризом и для тестируемых, и для организаторов было, конечно, то, что у всех оказался один вариант – 001. И задания соответственно тоже одинаковые. После вскрытия пакета вместо страха («что мне попадется?») навалилась скука: ну вот, чуть повернешь голову и уже видишь, что пишет сосед справа. Кроме того, никто из тестируемых не знал, как относиться к справочным материалам, приведенным вместе с заданиями. Можно ли будет на настоящем ЕГЭ воспользоваться формулами и таблицами, неизвестно. Так что чистого эксперимента не получилось. Хочется сказать большое спасибо нашим учителям за то, что они хорошенько подковали нас и в математике, и в стрессоустойчивости. Без их советов и «домашних», внутришкольных репетиций ЕГЭ мы бы вообще не написали ни строчки. Но все-таки обстановка действовала на нервы: некоторые задания отчаянно не хотели решаться, гелевая ручка текла, сосед впереди доставал шпоры, за окном лился полуснег-полудождь... «Отошли» все только спустя пару часов после ЕГЭ – мысли никак не хотели сосредоточиваться на житейских проблемах и самопроизвольно возвращались к уравнениям и неравенствам. И все-таки, несмотря ни на что, надо признать, что репетиция ЕГЭ – дело более чем полезное: все бытовые неудобства, организационные неполадки, когда-то недоученные уроки, как подводные камни, вылезают наружу, и ты остаешься один на один со страшным зверем – математикой. И кто кого одолеет, зависит только от тебя. Елена ВЕРЕСК, ученица 11-го класса.