Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 27 мая 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/7/49500/

Железнодорожники отцепляют детей

рубрика: Образование
Автор: Валерий ПРОХОРОВ.

Вводивший в умиление целое поколение граждан нашей страны лозунг «Дети – цветы жизни» нынче изрядно повыцвел, пропах нафталином и давно уже не пускается в оборот. Потому как дороги стали цветочки. В самом прямом смысле этого слова.


Редакции стало известно, что крутые перемены назревают в одном из подразделений СЖД в Ярославле. Имеется в виду детсад № 125 по улице Гоголя, 15а. Сейчас в этом дошкольном заведении квартируют и столуются 144 маломерных «штыка». Так вот, похоже, скоро добрую половину карапузов отцепят от ведомственного железнодорожного состава, и те вместе с родителями отправятся в свободное путешествие. Вчера нам позвонила читательница Светлана Семичева – мать двух дочерей. Пятилетняя Ксюша уже два года посещает упомянутый детсад, а трехлетняя Вика – почти год. – Вся наша семья в шоке, – говорит Светлана Валерьевна. – Ходят слухи, что сад скоро перестанет быть ведомственным, а это значит, нас попросят «с вещами на выход». Выяснилось, что в это учреждение девочки Светланы Семичевой попали по простой схеме: – Я покупала так называемые путевки каждой малышке стоимостью около 3 тыс. рублей (у кого «лишних» денег не было, могли заплатить «трудоднями»), пополняла за свой счет «парк» детских игрушек. Это обошлось нам примерно в тысячу рублей. Ежемесячная плата за содержание детей была сначала 280 рублей (за двоих, стало быть, 560), а затем выросла до 350 рублей за каждого ребенка. – Теперь папам и мамам придется платить за содержание своих детей суммы, далеко не для всех семей подъемные, – сказала нам главный специалист управления образования мэрии Ярославля Галина Васильева. – В областном центре два железнодорожных сада, и если сведения об изменении их статуса подтвердятся, то могут возникнуть серьезные проблемы. Директор детсада № 125 Валентина Моисеева, к которой мы обратились за комментариями, просто ознакомила нас с приказом президента СЖД г­на Фадеева. В нем говорится, что детсад под таким номером свое существование заканчивает, а на его базе создается внегосударственное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №89. Иными словами, примерно через месяц с небольшим всем тем, кто не имеет отношения к рельсовому ОАО, либо укажут на дверь, либо предложат вносить за свое чадо 100процентную плату (для детей железнодорожников она составит 20 процентов от общей стоимости). – Пока ежемесячная потолочная сумма обозначена в 6 тысяч рублей, – раскрыла «секрет» Валентина Моисеева. – Но это предварительная цифра. Если в саду начальство решит завести оранжерею с райскими птичками или солярий с бассейном, то плата может существенно возрасти. Но это я так, к примеру... Я, конечно, сочувствую родителям, но надо мной есть более высокое начальство, а мое дело в таких случаях – брать под козырек. Такие виртуальные примеры у вполне реальных родителей восторга не вызовут. Светлана Семичева после озвученной цифры (6000 рублей) поперхнулась: – Мы с мужем оба работаем. Моя мама – инвалид второй группы, и я не хочу сваливать на нее заботу о внучках. Если ничего не изменится, то мои дочки могут оказаться попросту на улице, поскольку бросить работу сейчас – это почти самоубийство. При этом заметим, что семью Семичевых к числу малообеспеченных не отнесешь. – Тем не менее платить за двоих детей 12 тысяч в месяц, следовательно в год – почти 150 (!), мы, конечно, не в состоянии. Я, обучаясь в вузе, платила в год 8 тысяч рублей, а тут за детей в саду – 12 тысяч в месяц, ну не абсурд ли! – возмущается молодая мама. – Что вам сказали в отделе образования Фрунзенского района? – Развели руками, посоветовали обратиться в прокуратуру. Прокуратура, как показала практика, конечно, любит наезжать... Но в данном случае даже ей вряд ли удастся заставить монополиста дать задний ход.