Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 01 сентября 2011
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/7/57424/

Дорога в школу и обратно стала безопаснее

рубрика: Образование
Автор: Юлиан НАДЕЖДИН
Фотографии: Ирина ПИЧУГИНА

Тридцать пять автобусов с табличками на борту «Дети» в Яро­славском и Тутаевском районах впервые сегодня повезли ребят на уроки в условиях более безопасных, чем прежде. Все они оснащены аппаратурой связи Глобальной навигационной спутниковой системы – в сокращении ГЛОНАСС. Новость по нашей просьбе комментирует руководитель направления ГЛОНАСС ГУП ЯО «Электронный регион» – регионального сетевого оператора навигационной деятельности Александр СМИРНОВ:

 


– Теперь диспетчер может в режиме реального времени видеть местонахождение на маршруте каждого автобуса. Установленные на них навигаторы, приняв сигнал спутника, определяют координаты автобуса и передают данные на одну из площадок серверного центра нашего унитарного предприятия, а оттуда – на монитор диспетчеру, где на электронной карте движущимися точками или стрелками с точностью до нескольких метров отображены действующие маршруты. Что-то случилось в пути, шофёр связывается с диспетчером по сотовому, объясняет, что произошло. Дальше вместе решают, что делать, вызывать ли, как в Тутаевском районе, специалистов ООО «Партнёр», с которым у школ заключены договоры на техобслуживание, или лучше позвать на помощь кого-то из тех водителей, кто находится на маршрутах поблизости. Как не трудно догадаться, в обоих случаях помощь через спутник придёт с ощутимым выигрышем во времени.

Всего на маршрутах перевозок школьников в Ярославской области с недавним пополнением нынешнего года (об этом публикация «В новом учебном году – новые стандарты», в номере «Северного края» за 23 августа) – около 250 транспортных единиц. Это не только лёгкие и манёвренные, не успевшие поизноситься павловские ПАЗы и нижегородские «Газели», но и около шести десятков сибирских тяжеловесов «курганцев». Заказы на них в самом начале нового тысячелетия открывали региональную программу «Школьный автобус».

Маршрутов между тем ещё больше – за триста, с перепадом расстояний от километра до двухсот, школьный транспорт трудится на износ. Наверняка это едва ли не самая большая головная боль для разработчиков нового школьного стандарта образования «Безопасность».

Ну а то, что на космической инновации экономить ни в коем случае не следует, ясно любому нормальному человеку. И прежде всего тем, кто отправлял сегодня в школу на День знаний своих детей и ждёт их назад целыми и невредимыми.

 


Комментарии