Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 28 июля 2009
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/8/17282/

Если я заболею, куда обращаться – не знаю...

рубрика: Медицина
Автор: Инна КОПЫЛОВА, Елена КУЛЬКОВА

В редакционной почте нередки письма, в которых читатели жалуются на то, что трудно попасть на приём к узкому специалисту. В одном из последних писем ярославец Антон Горелов рассказывает: «К врачам обращаюсь редко. Но тут, что называется, приспичило, решил записаться к терапевту. В больнице же мне говорят: приём только через неделю.
А за неделю я и сам вылечился народными средствами».
Корреспонденты «Северного края» спросили читателей, часто ли они обращаются к докторам.


Антонина Ивановна, 75 лет:
- Я двадцать пять лет проработала на шинном заводе, многие годы - помощником сборщика автопокрышек. Получила немало наград и поощрений. С годами стали мучить разные недуги, особенно болезни суставов. Приходится всё чаще обращаться к врачам. Впечатления бывают разные. Лежала однажды в больнице нашего завода. Врачей и медсестёр вспоминаю с благодарностью.
А в прошлом году попала в терапевтическое отделение больницы другого крупного предприятия. Положили меня во вторую палату, как все считали, самую плохую в стационаре. В палате было ужасно холодно, в рамах щели, поэтому из окон дуло. Мы даже шторы булавками закалывали. А чтобы попасть в туалет, надо было пройти через тамбур с выбитыми стёклами, забитыми фанерой.
Мне делали капельницы и уколы. Я чувствовала себя всё хуже и хуже, пыталась лечащему врачу объяснить, та только пожимала плечами. Пришла я в больницу своими ногами, обратно меня увезли совсем разбитую. Если мне снова предложат лечиться в этой больнице, я не соглашусь.
Нина ПАХОМОВА, председатель секции медработников Ярославского городского совета ветеранов:
- Несколько лет назад у нас в городе появилась хорошая форма обслуживания - специальные пропуска для ветеранов медицины, таких посетителей без очереди записывают к врачам. Руководители больниц также никогда не откажут своим коллегам в помощи.
Но в самой системе медобслуживания то и дело случаются сбои. В 2001 году многие пенсионеры и инвалиды отказались от соцпакета - очень нерегулярно поступают в аптеки льготные лекарства. Сейчас выписанные лекарства получить легче, но льготный перечень их очень оскудел.
Вторая острая проблема - как записаться к узкому специалисту. Не хватает окулистов, эндокринологов, неврологов. А в период летних отпусков, бывает, запись вообще не ведётся. Значит, надо разработать какую-то систему замены специалистов, а для только что окончивших медакадемию и прошедших специализацию создать условия, устраивающие молодых врачей, чтобы не искали они другие места для применения своих знаний.
Татьяна Владимировна ПОТАПОВА, старший менеджер косметического салона, 50 лет:
- В поликлинику хожу крайне редко: только тогда, когда позарез нужно. Во всех остальных случаях стараюсь обойтись народными средствами. Вот недавно медицинский справочник купила, изучаю его тщательнейшим образом.
По прописке я прикреплена к поликлинике медсанчасти ЯЗДА. Поход в это медицинское учреждение лично для меня настоящая пытка. Этой весной сильно застудила ухо. Даже слышать перестала, поэтому быстренько засобиралась к лору. Пришла. Очередь там - километровая. Кинулась в регистратуру за направлением, говорят, что явочек уже нет, приходите завтра. На следующий день явочка мне досталась на вторую половину дня. Чтобы не ездить домой и не тратиться снова на маршрутку, осталась в больнице. Пока четыре часа сидела перед кабинетом врача, столько интересного узнала! Из рассказов «постоянных» клиентов лоркабинета поняла, что мне досталась явочка к «неправильному» доктору. Когда же я попросила направить меня к другому врачу, то дама в регистратуре ответила, что другой лор в отпуске и вообще принимает платно. В конце концов, к специалисту я всё-таки попала, но спустя неделю, в другой больнице и за деньги.
Светлана Олеговна МИРОНОВА, пенсионерка, 60 лет:
- Я лечусь в одной из центральных поликлиник Ярославля. Но хожу туда редко, только за явочкой на очередной осмотр или сдать анализы. Чаще, думаю, там делать нечего. Главные претензии у меня лично к работе узких специалистов, например дерматолога. Случается и так, что врачи ошибаются в своих диагнозах. Поэтому я ввела за правило перепроверять медицинские «вердикты» в других лечебных стационарах. И, как показывает практика, не зря! А ещё я не понимаю, зачем на явочках указывается время приёма больного, если оно никогда не соблюдается? Можно прийти за десять минут до назначенного времени и просидеть час-полтора в общей очереди. А без очереди принимают только «платных» пациентов. Так, быть может, время указывать только для них? Это будет честнее!
Николай Андреевич БАРЩЁВ, станочник ЯЗДА, 52 года:
- В родную поликлинику медсанчасти ЯЗДА стараюсь носу не показывать. Сами посудите: в регистратуре - огромные очереди, врачи - замотаны, больные - готовы ринуться в бой, если что-то не так, нервы у всех напряжены. Обыкновенные анализы и то без проблем не сдашь.
Вот однажды пришлось мне сдавать анализ мочи. Как назло, по дороге в поликлинику сломался автобус № 35, тот единственный, который везёт жителей Заволжья в эту поликлинику. Прибежал к заветному окошечку за пять минут до его закрытия, а работавший там мужичок с ухмылочкой мне и говорит: «Не успели, батенька. Прибегайте завтра». И закрыл окно перед моим носом. А сколько нужно потратить времени, чтобы записаться к узкому специалисту! И почему-то этого нельзя сделать по телефону, как во всём цивилизованном мире.
Валерий МОЛЕВ, рекламный менеджер, 35 лет:
- Я лечусь в 4-й поликлинике, что на «пятёрке». Если даже и прихватит, то к врачам не бегу, потому что к ним просто не пробьёшься. В коридорах одни бабульки, которые частенько приходят к врачам просто как «в клуб по интересам». Не раз наблюдал такую картину: сидит толпа бабушек перед кабинетом терапевта. Общаются между собой. Подходит ещё одна, и началось: «Ой, Машенька, а что это тебя вчера не было? Мы с «девочками» вчера у хирурга так хорошо посидели...» И это в очереди, где стоят ещё человек десять, которым действительно срочно нужно к врачу!