Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 27 сентября 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/8/31405/

Иномарки сверкнули фарами

рубрика: Медицина
Автор: Валерий ПРОХОРОВ.
Фотографии: Вячеслав ЮРАСОВ.

Тщательно спланированный осенний наезд правительства на иномарки был реализован в конце лета Михаилом Касьяновым, подписавшим два постановления - № 642 и 643, изменяющих для юридических и физических лиц ставку пошлины на эти автомобили. Теперь иномарки в возрасте 7 лет и старше (ставки таможенных пошлин на них возрастут в 2 - 4 раза) будут отнесены к категории машин, якобы потенциально опасных для российских дорог: мол, чаще склонны к ДТП и к тому же - отравители воздуха.


Не скажешь, что столь трепетная забота о здоровье и жизни россиян пришлась по душе тем, ради кого старается родное правительство. В нескольких городах России, в том числе в Москве и Владивостоке, уже прошли своеобразные акции протеста владельцев и примкнувших к ним потенциальных покупателей иномарок. Аналогичная состоялась и в Ярославле. В среду с утра собственники двух десятков иномарок выезжали из гаражей с включенными фарами. И в течение всего солнечного дня, куда бы ни направлялись, красноречиво обозначали свое присутствие на дороге включенным ближним светом. Мы побеседовали с организатором этой акции Сергеем Терехиным - руководителем ярославского клуба любителей японских праворульных автомобилей, объединяющего владельцев примерно 200 иномарок. - Так какую же цель преследовали устроители этой акции? - В первую очередь - довести до сознания собственников иномарок и всех прочих, что мы не изгои, а равноправные участники дорожного движения, - сказал Сергей Терехин. - Это неправда, что подержанные иномарки отравляют воздух. Работники диагностических станций подтвердят: "дыхание" у "пожилых" иномарок нередко свежее, нежели у новых отечественных авто. - Но говорят, что иномарки нередко доставляются в Россию с заграничных свалок... - Чушь! С этим давно покончено. К примеру, в Японии даже свалок нет. А машины в Россию продаются известными дилерскими фирмами с японских аукционов. - Как вы относитесь к правительственному постановлению об иномарках? - Отрицательно. С достойными конкурентами не следует бороться административными, запретительными мерами. Надо так стимулировать отечественного производителя, чтобы он созрел для здоровой, цивилизованной рыночной конкуренции. В областное управление ГИБДД, куда заблаговременно обратились с письмом "акционеры", в их действиях никакого криминала не усмотрели. - Мы даже во время операций "Внимание! Дети!" рекомендуем водителям муниципального пассажирского транспорта и маршруток ездить с включенными фарами, - сказали им в отделе пропаганды ГИБДД. В ярославской таможне правительственное постановление по иномаркам прокомментировала пресс-секретарь Ольга Баскакова: - Таможня пошлины не устанавливает, а лишь реализует правительственные постановления на этот счет. По всей видимости, цель правительства - поднять с колен отечественный автопром. Плюс - оздоровление экологической обстановки. - А возрос ли спрос на иномарки в последнее время, когда ожидалось, а затем и вышло антииномарочное постановление? - Собственно, "ожидание" тянется с лета 2001 года. А с мая этого года начался настоящий ажиотаж. К примеру, за первые три месяца текущего года через ярославскую таможню прошло 596 иномарок, за следующие три - более тысячи. - А за восемь месяцев? - 2232. В прошлом году за это же время было растаможено 1368 иномарок. Ясно как день, что уже в начале октября, когда правительственное постановление заработает, ввоз в Россию старых автомобилей станет невыгоден. Ни для продавцов, ни для покупателей. Фото Вячеслава ЮРАСОВА.