Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 18 января 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/8/43792/

Айболит по вызову

рубрика: Медицина
Автор: Зоя КОНСТАНТИНОВА.

В последние годы у наших граждан появилось модное увлечение - заводить дома всевозможную живность. Кроме традиционных братьев меньших - собак, кошек и хомячков, - в квартирах летают пернатые, прыгают мартышки, шипят тропические тараканы огромных размеров, ползают игуаны. Когда вся эта божья тварь здорова, она радует хозяев. Но случается, что "друг семьи" заболевает, и его обеспокоенные хозяева несутся в ветеринарные лечебницы и клиники.


В последнее время, помимо государственных учреждений по борьбе с болезнями животных, появилось множество частных. И те, и другие обязаны работать на основании закона РФ "О защите прав потребителей" и правил оказания ветеринарных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.01 за №295. Проведенная два месяца назад Комитетом по защите прав потребителей мэрии города Ярославля проверка соблюдения закона и правил выявила ряд нарушений. Проанализировав их, специалисты советуют владельцам живности обращать внимание на следующие моменты. Допустим, при оказании помощи собачке у ее владельца возникла конфликтная ситуация с клиникой. Кинется он искать руководителя лечебного учреждения, а его координат нет. Поэтому все организации, оказывающие платные ветеринарные услуги, обязаны иметь вывеску с указанием юридического адреса и режима работы, а также профиля и формы деятельности, фирменного наименования. Владельцы бегающей, прыгающей, ползающей, летающей и прочей живности должны иметь ветеринарных услуг. Для этого исполнители обязаны предоставлять полную информацию об услугах в наглядной форме и удобном для обозрения месте. Наиболее важным сведением об услуге является ее стоимость. Она определяется по прейскуранту, утвержденному либо индивидуальным предпринимателем, либо руководителем предприятия, а в госучреждении - постановлением правительства Ярославской области. Отсутствие завизированного прейскуранта может вызвать у потребителя сомнение в правильности назначенной цены. Владельцы животных должны знать, что все платные ветеринарные услуги оказываются на основе заключения договора, оформления абонементного обслуживания или выдачи жетона, талона, кассового чека через контрольно-кассовую машину, квитанции или других документов установленного образца. В последнее время появилась такая разновидность оказания платных ветеринарных услуг, как вызов специалиста по телефону на дом. Рекламные газеты пестрят соответствующими объявлениями. Специалистам, работающим на дому, выдается лицензия, разрешающая им заниматься ветеринарной лечебно-профилактической деятельностью, кроме проведения хирургических операций. Однако при проверке выяснилось, что диспетчеры по контактным телефонам предлагают все виды ветеринарных услуг, в том числе и проведение различных хирургических операций. Дома вашего питомца могут запросто кастрировать или купировать ему уши, хвост. Насколько это опасно в домашних условиях, поясняет Владимир Корчагин, главный государственный ветеринарный инспектор Ярославля: - Вызов специалиста по оказанию ветеринарных услуг на дом примерно то же самое, что вызов "Скорой помощи" для человека. Поэтому ветврач должен только определить степень заболевания, произвести, например, пункцию, чтобы установить, требуется или нет операция. Но саму операцию в домашних условиях делать нельзя. Однако и ветврач, и владелец животного идут на нарушения закона. И вот операционным столом становится кухонный, что очень опасно для проживающих в квартире: можно заразиться. Операция проводится без набора всех необходимых инструментов, в отсутствии фельдшера, санитарки, поэтому помощниками ветврача становятся домочадцы. Владельцы животных соглашаются делать своим питомцам операции на дому, потому что им это обходится дешевле. Но если после неудачной операции владелец животного захочет обратиться в суд, доказать вину ветврача без наличия договора и квитанции об оплате будет трудно.