Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 14 января 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/8/53636/

Смерть в пустыне

рубрика: Медицина
Автор: Татьяна ЕГОРОВА.

КамАЗы с ярославскими двигателями, стартовав 1 января во Франции, движутся к конечному пункту супермарафона «Телефоника-Дакар-2005» – столице Сенегала с приключениями, обернувшимися на одиннадцатом этапе настоящей трагедией. Разбился насмерть итальянский мотогонщик Фабрицио Меони.


В классе грузовиков тройку лидеров возглавляет камазовский экипаж Фирдауса Кабирова, механику которого Андрею Мокееву тоже крупно не повезло. «Пересчитав» на большой скорости несколько ям, КамАЗ вышел на прямую целехоньким, а Мокеев получил травму позвоночника. Встал вопрос о прекращении гонки этим экипажем. К счастью, в составе команды оказался великолепный врач Сергей Бубновский, специалист по экстремальной медицине: всего за один день он сумел вернуть Мокееву такое физическое состояние, которое позволило тому продолжить маршрут. В общем зачете вслед за грузовиком Фирдауса Кабирова идет автомобиль ДАФ голландца Ганса Бекса, за ним ХИНО японца Й. Сугавара. А традиционные соперники наших – чех Карел Лопраиз и бразилец Де Азеведо (оба на «Татрах») так и не оправились от серьезных травм и, похоже, уже выбыли из соревнований. В интервью журналисту одного из информационных агентств руководитель команды «КамАЗ-Мастер» Семен Якубов рассказал о других ЧП. По вине организаторов в один из напряженнейших моментов ралли практически у всех экипажей кончилось топливо. Наши оказались в этот момент за перевалом, куда пробиваться ночью заправщики не рискнули. Из-за этого было потеряно немало времени. В большую беду попал второй КамАЗ, экипаж которого возглавляет многократный победитель «Дакаров» Владимир Чагин: лопнула металлическая прокладка головки блока цилиндров. По словам Якубова, за все время участия в гонках, за десять лет, с таким дефектом пришлось столкнуться впервые. Почему это случилось – неясно, запасной не оказалось. С большим трудом нашли примерно то, из чего ее можно было сделать. Металл от заправочной горловины топливного бака оказался в два раза толще, чем требовалось, с огромными усилиями разрезали его, выпрямили, обработали напильником. Только благодаря уникальным физическим данным Чагина удалось затянуть головку, чтобы достичь нужной герметичности. Обе эти истории лишили экипаж Чагина шансов вернуться в группу лидеров, и этот автомобиль выполняет теперь роль технички быстрого реагирования. Несмотря на все случившееся, к КамАЗам приковано повышенное внимание участников гонки. После одного из тяжелейших этапов команды хваленых грузовиков ДАФ всю ночь занимались ремонтом, меняли все, вплоть до коробки перемены передач. А КамАЗы приехали, и их экипажи сразу расположились отдыхать. Это говорит о том, что наши гоночные грузовики надежнее. Секреты надежности наших машин интересуют там всех. Представители ДАФ, МАН и других компаний подходят посмотреть, расспросить, поудивляться.