Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 11 апреля 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/8/7630/

Из армии да на погост

рубрика: Медицина
Автор: Ирина МАЛИКОВА

Жуткая история произошла в селе Кубринск Переславского района. Когда двадцатилетний Роман Агашин вернулся из армии, то застал с детства привычную ему картину: пьяные мать и отец, нищета и холод полуразвалившегося родного дома. Оба родителя не работали, но на самогон деньги как-то находили.


Возвращение сына повлекло новый виток запоя. Однако сам Роман к веселью не присоединился. Парень уединился в своей комнате и молча повалился на рваные простыни кровати.

– Сынок, выпей с нами за твое возвращение. Грех не выпить, – сунулся было к нему с бутылкой самогона отец.

– Мне плохо. Я лучше полежу, – прохрипел в ответ сын.

Пьяные отец и мать не стали его тревожить. Даже не обратили внимание, что Роман с трудом встает с постели, а своей худобой перещеголял бы выходцев из блокадного Ленинграда (и прежде стройный, за время болезни он потерял 40 процентов массы тела). Только пришедшие в гости сравнительно трезвые соседи обратили внимание на состояние парня и вызвали фельдшера (врача в Кубринске нет). Но родители Романа медика к сыну не пустили. Несколько лет назад они с фельдшером поссорились. Из-за чего – сейчас не помнит уже никто, только Агашин-старший пообещал не пускать его на порог.

– Чтоб ноги твоей возле моего дома не было, – кричал он и пинками выпроводил фельдшера на улицу. Роман в это время тихо умирал в другой комнате.

Фельдшер еще несколько раз приходил в этот дом, пока его, наконец, не впустили внутрь. Состояние парня было ужасным, но медику с трудом удалось уговорить Агашиных отправить Романа в больницу. Поскольку была пятница, было решено начать лечение в стационаре в понедельник. Однако туда Роман так и не попал: он умер вечером в воскресенье.

Смерть констатировал фельдшер. Написал направление на вскрытие и ушел, не сом-неваясь, что Агашины, как положено, обратятся во все необходимые инстанции. Но те сочли дело слишком затратным. Прос-то положили тело сына в гроб и закопали на местном кладбище. Сообщением о смерти хотя бы в администрацию Кубринска они себя затруднять не стали, тем более что в связи с похоронами у них появился новый повод для пьянки. Возникла парадоксальная ситуация: по документам человек жив, а на самом деле мертв.

– По Кубринску начали ходить разные слухи, ведь мало кто знал, что Роман умер, и знакомые начали удивляться, почему он нигде не появляется, – рассказывает помощник прокурора Переславского района Александр Козин.

Прокуратура вынуждена была заняться этой неясной историей. Через месяц после смерти Романа его полуразложившееся тело было направлено на экспертизу. Выяснилось, что Агашин-младший умер от фиброзно-кавернозного туберкулеза обоих легких. Болезни тяжелой, но в условиях стационара вполне излечимой... Парень, который соседями характеризовался как положительный, непьющий, работящий, погиб из-за пьянства и невнимания своих родителей.

– Де-юро родители Романа Агашина не совершили никакого преступления, – говорит Александр Козин. – Прокуратура вынесла в их отношении только представление о нарушении законодательства о погребении и похоронном деле, что грозит лишь небольшим штрафом.

Но человеческую жизнь уже не вернуть...