Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 07 марта 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/9/11864/

О чём писали «северяне» 100 лет назад

рубрика: История
Автор: Руслан СМИРНОВ

МАСЛЕНИЧНЫЕ ГУЛЯНЬЯ. Нынешняя Масленица не отличалась особым оживлением, если не принимать в расчёт Сенной площади, где происходила масса скандалов.


Катающихся по Духовской улице было в сравнении с прошлым годом немного. Для соблюдения порядка во время катания по Духовской улице был наряд полиции под непосредственным наблюдением помощника полицмейстера господина Дьяченко. Кроме катающихся по Духовской улице было много гуляющей публики.

Совсем другое дело было в рабочем районе Пошехонской, Борисоглебской, Даниловской улиц. Здесь происходили обильные возлияния Бахусу, на что не щадилась одежда, переходившая с плеч в руки шинкарей.

* * *

КИНЕШЕМСКАЯ ХРОНИКА. Прошли «золотые денёчки». Кинешемский исправник господин Хомутов жил когда-то недурно.

Он устроил у себя на кухне полицейский пост, где во всякое время дня и ночи дежурил один из городовых.

На обязанности последнего лежало немало разного дела. Так, например, «дежурный» должен был колоть и носить дрова, чистить кастрюли, кормить куриц, выносить помои и пр.

Но недавно один из них, очевидно, не желая быть дровоколом, если чем ещё не хуже, отказался от должности городового, а про «кухонный пост» довёл до сведения господина начальника губернии.

Жалоба его на этот раз, к счастью, не осталась гласом вопиющего в пустыне. Из Костромы вскоре был командирован сюда чиновник особых поручений при губернаторе, который по производству дознания отменил незаконный пост.

Это, само собой, разумеется, пришлось не по нраву нашему исправнику. Городовые сразу явились для него не блюстителями порядка, а просто разбойниками, арестантами, что видно из следующих выражений, буквально сказанных им по адресу городовых: «Разгоню всю вашу команду. Вы не городовые, а шайка разбойников»!

И действительно, за последнее время некоторые из городовых начинают уже «переводиться» из Кинешмы в другие места.

Но, как бы там ни было, для господина исправника прошли «золотые денёчки».

* * *

«СТОЛБЫ». Вчера на Екатерининской улице происходило традиционное гулянье, носящее название «столбы».

В гулянье принимали участие деревенские молодожёны, повенчавшиеся в течение года (от «столбов» до «столбов»). Кроме них было немало и любопытных ярославцев.

* * *

УГЛИЧСКИЙ УЕЗД. Чиновник Ильинского почтового отделения Казанский имел намерение после всех объяснений в любви вступить в брак с учительницей Деревеньковской школы Преображенской, на который родственники его не соглашались.

В роковой вечер чиновник, явившись в школу, с взаимного согласия произвёл в себя выстрел из револьвера, а учительница приняла уксусной эссенции. Оба отправлены в Ильинскую больницу и теперь выздоравливают.

* * *

АБО. Из Або пишут, что среди здешних крестьянских девушек возникла мысль подвергнуть полному бойкоту тех молодых людей, которые обещаниями жениться обманули какую-нибудь девушку, сделав её несчастною.

Все девушки будут избегать подобного молодого человека: не будут с ним разговаривать, подавать руки, танцевать. Если бойкотируемый вступит в хоровод, последний тотчас же прекращается.

Ни одна девица не поступит на службу в ту усадьбу, где служит работником бойкотируемый. Никто не пойдёт за обманщика замуж, отсылая его к обманутой невесте.

* * *

НИДЕРЛАНДЫ. Экипаж голландской королевы попал под вагон электрического трамвая. Случилось это во время её ежедневной утренней прогулки в среду на прошлой неделе.

Королева выехала вместе со своим супругом принцем Генрихом. Принц правил. Когда королевский экипаж свернул с одной из боковых улиц на главную, на него налетел на полном ходу вагон электрического трамвая.

Удар пришёлся в заднюю часть экипажа. Вагон протащил королевскую коляску на довольно значительное расстояние, пока одно из колёс экипажа не упёрлось в электрический столб. Лишь тут механику удалось затормозить трамвай.

Принц изо всех сил сдерживал перепуганных лошадей. Коляска опрокинулась на бок, и королева была бы выброшена на мостовую, если бы её вовремя не подхватил какой-то прохожий. Королева сохранила полное присутствие духа и успокоила сбежавшуюся толпу.

Принц Генрих написал правлению общества электрического трамвая официальное заявление, что вся вина за случившуюся катастрофу падает исключительно на него, и механику, управлявшему вагоном, нельзя сделать никакого упрёка.

Принц просил не винить этого механика и не причинять ему никакого ущерба.