Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 12 апреля 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/9/12347/

О чём писали «северяне» 100 лет назад

рубрика: История
Автор: Руслан СМИРНОВ

НАВОДНЕНИЕ ЗА КОТОРОСЛЬЮ. Разливом реки Которосли затоплены, кроме прибрежных её частей, вся Ямская и Коровницкая слободы. Церковь Николы-Тропино окружена водой. Вода подошла почти к самому алтарю. Свинцово-белильный завод братьев Вахрамеевых кругом стоит в воде, и работы на нём временно приостановлены. Жилые помещения нижних этажей залиты водой. Надворные постройки домовладельцев Большой Московской улицы: Градусова, Коровайникова, Шмаглитовой и Сырейщикова затоплены водой.


Водой размыта около завода Вахрамеева дамба. Движение трамвая производится с пересадками. По обеим сторонам дамбы стоят множество перевозочных лодок. Плата за перевоз взимается перевозчиками днем от 5 до 10 копеек, а ночью от 10 копеек до 1 рубля. На Малой Фёдоровской улице вода дошла до аптеки Г. Гороховского.

* * *

С ВОЛГИ. За последние дни вода на реке Волге все ещё прибывает. Разлив её в некоторых местах достиг небывалых размеров. Над рекой всё время стоят густые туманы, что, безусловно, затрудняет судоходство. Пароходы сплошь и рядом терпят всевозможные аварии.

Так, например, в ночь на 12 апреля кашинский пароход «Григорий» шёл из Костромы в Ярославль. Сбившись с фарватера, он неожиданно очутился на мели – вышел на залитый водой берег. Среди пассажиров произошла паника. Наутро сюда прибыл на выручку казённый пароход «Свияга», но, к несчастью, «вышло из него не дело, а только мука».

Застрявший пароход «Григорий» так и остался на своём месте. Пассажиры, будучи холодными и голодными, ещё более заволновались. В конце концов, на том же «Свияге» им пришлось вернуться обратно в Кост­рому для ожидания следующего парохода.

* * *

ЖАЛОБЫ ОБЫВАТЕЛЕЙ. Вчера к нам поступила жалоба обывателей Петровской улицы. Дело в том, что ими было подано в городскую управу три прошения о замощении улицы ввиду существующей на ней непролазной грязи или хотя бы засыпке щебнем и мусором с разломанного старого театра.

Но все три прошения остались тщетными. «Отцы города» не внимают воплям бедных обывателей, захлебывающихся в грязи. Между тем членам управы, живущим на той же улице, щебень и мусор отпускается беспрепятственно. Спрашивается, почему это? Разве обыватели недостойны благосклонного внимания «отцов города»?

* * *

К РЕМОНТУ ЗНАМЕНСКОГО БАКА. Работы по предпринятой около двух месяцев тому назад ремонтировке водопроводного бака на Знаменской часовне подходят к концу, и к Пасхе, как нам передавали, ремонтировка будет окончена.

* * *

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ со стороны многих обывателей нередко раздаются упрёки по адресу трамвайных заправил за их недогадливость продолжить центральную Власьевскую линию к рынку, а затем к собору. Это, де, было бы и для управления выгодно, и для обывателя полезно.

И действительно, нужда в этом осуществляется настоятельная. По Власьевской улице замечается всегда огромное движение. Хозяйки идут на рынок за провизией, чиновники – в присутственные места (окружной суд, контрольную палату, казначейство и пр.), двигаются вереницы учеников торговой школы, реалистов, студентов и т. п. И все они за отсутствием дешёвого трамвайного сообщения с указанными местами вынуждены таскаться по нашим «благоустроенным» улицам пешком и в весеннюю, и в осеннюю раздрягу, и в зимнюю метелицу. Нелегко это.

Упрёки по отношению к управлению трамвая в данном случае, однако, неосновательны. Оно уже по достоинству оценило настоящее положение дела и о продолжении линии в указанном направлении не только думало, а даже не далее прош­лого года ещё пыталось осуществить это на деле, о чём и подано было соответствующее ходатайство в городскую управу. Но заботливые (конечно, о благополучии своего только кармана), «отцы города» ходатайство отвергли. И не потому, что трамвай должен был проходить под Знаменской святыней. Это бы ничего. А потому только, что дальше вагоны пойдут по Угличской улице.

Как известно, на Угличской улице у всех лавок в базарные дни бывает привязано множество крестьянских подвод-лошадок. Крестьяне являются и покупателями из этих лавок. С проведением трамвая лошадей пришлось бы ставить на постоялые дворы. Осторожные лабазники тотчас же сообразили, что раз у их лавок не будет крестьянских лошадей, чего доброго, придётся лишиться и своих постоянных покупателей. Будут или нет они заходить в их лавки, ещё вопрос. Так уж лучше без трамвая, решили «отцы города», по крайней мере, «без сумнения» будет.

А обыватели школяры. Да какое до них дело! И бысть так!



PS
Номера «Северного вестника» предоставлены ГАЯО. Названия улиц Ярославля: Ямская слобода – Ямская улица; Коровницкая слобода – Портовая и Закоторосльная набережные; слобода Тропино – Тропинская, Большая Московская улица – Московский проспект, Петровская – Толбухина, Власьевская – Свободы, Угличская – Кирова.