Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 03 августа 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/9/29797/

Что писал "Северный край" 100 лет назад

рубрика: История
Автор: Виктор ХРАПЧЕНКОВ.

КРУПНЫЕ дельцы Америки, основываясь на уверениях, догадках и на изысканиях своих инженеров, надеются в самом близком будущем на соединение России и Америки железной дорогой через Аляску с устройством или моста в 110 верст через Берингов пролив, или же плавучего парома. Утверждают, что инженеры-американцы уже обследовали линию из Иркутска на Якутск и находят возможным проведение линии дальше по тундрам. Американцы в своих статьях указывают, что в Аляске и по Сибири, по линии Берингов пролив - Якутск - Иркутск даже среди самой суровой зимы нельзя ожидать задержки движения поездов от снежных заносов большей, чем в России под Архангельском, на участке Пермь - Тюмень и под Красноярском.


Другие американские инженеры советуют линию железной дороги от Берингова пролива вести по Сибири на соединение с нашей Сибирской дорогой вне действия буранов и пурги кривыми зигзагами пониже Якутска. Третьи проектируют особые специальные поезда для зим с паровозами-снегоочистителями и вагонами, сбрасывающими снег. * * * ТОЧНО весною, нынче снова разлилась Которосль вследствие непрекращающихся ливней. Образовавшиеся было отмели и уже поросшие высокой травою бугры снова очутились под водою, которая захватила и выгруженные строительные, и другие материалы. Даже луговое пространство обратилось вновь в озеро, а там, где бродили по колено в воде ребятишки, свободно передвигаются большие суда с грузом. Вода в Волге два раза начала было убывать, то на полвершка, а то и на два (20 июля), а затем пойдет вдруг на повышение сразу на четверть. Надо полагать, крупные нефтепромышленники прекрасно воспользуются небывалой еще навигацией и пополнят свои амбары на один-другой десяток миллионов пудов, тем более что конкурирующие между собой на всем протяжении Волги судовладельцы уже успели значительно понизить фрахт. * * * ПЕРЕВОЗКА груженых товарных вагонов по линиям электрического трамвая в принципе решена окончательно. Проектированное прежде соединение линии трамвая с рельсовыми путями на станции Всполье за прекращением этой станциею приема и выдачи грузов отменено, а взамен того соединение будет на товарной станции Московского вокзала. Одновременно с этим будет устроено и наружное электрическое освещение пассажирского вокзала. * * * ПРОЕЗД по Б. Московской улице начиная от угла Б. Федоровской ул. по направлению к вокзалу сделался совершенно невозможным: до сего времени здесь стоит болото и вся дорога представляет сплошные ямы и ухабы. Случалось, подводы буквально засасывало в грязь. А ведь сбор с лошадей исправно взыскивается и предназначается он исключительно на ремонт городских мостовых. * * * ЗЛОУМЫШЛЕННИКИ беспощадно срывают телефонную проволоку за чертой города, где, особенно с наступлением темных вечеров, наблюдение за хищниками является затруднительным. Проволока эта оцинкована и представляет весьма ценный материал, сбываемый местным торговцам за бесценок. Пуд такой проволоки стоит с лишком 4 рубля. Только что одному из монтеров удалось найти несколько пудов телефонного провода в лавке Затрапезнова, торгующего железом. По этому поводу уже производится дознание, а телефонные провода в количестве 4 пудов, найденные в лавке Затрапезнова, отобраны. * * * С ТОЛГСКОЙ пристани сообщили по телефону на пристань в Ярославле, что во время скопления публики у бывшего в толпе присяжного поверенного Эпштейна похищены золотые часы с цепью. Есть основания полагать, что вор уехал в Ярославль. Тогда учредили надзор на пристани, и, когда прибыл пароход "Князь Федор Ярославский", в дело вступила полиция. Заметили подозрительных мужчину и женщину, которые, увидев полицию, бросились в разные стороны. Их задержали. В мужчине признали известного на Волге и на железных дорогах вора, лишенного всех прав, Петра Суворова, а в женщине - сожительницу его, жену известного карманного вора, соучастницу Александру Мухову. В дальнейших поисках за ворами, обокравшими на том же пароходе крестьянина, задержали четырех подозреваемых воров, в том числе известного в округе карманного вора. Подготовлено по материалам газеты "Северный край" за первую декаду августа 1902 года.