Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 22 апреля 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/9/54495/

«Северный край» 100 лет назад

рубрика: История

МОСКВА. В «Русских ведомостях» напечатано: 19 апреля в 10 часов вечера на Тверском бульваре у ресторана Хамовнического пивоваренного завода околоточный надзиратель арбатской части Алексеев обратился к собравшейся публике с требованием разойтись и одного толкнул.


Обиженный ответил ударом околоточному по лицу, остальные стали наступать на Алексеева. Последний выхватил шашку и, отмахиваясь, вбежал в ресторан и был уведен оттуда помощником пристава и хозяином черным ходом. Толпа запрудила бульвар, разгромила ресторан, полетели камни и кирпичи, послышались револьверные выстрелы, выбиты окна и сорваны двери. Ресторанная публика бежала без пальто и шляп. Были вытребованы конные жандармы, но толпа вскоре разошлась. * * * КАК ПЕРЕДАЮТ петербургские газеты, на Невском судостроительном заводе 20 апреля рабочие вышли в 7 часов утра на работу. Однако работы начаться не могли, так как стали произноситься речи некоторыми из рабочих. Около 9 часов утра рабочие с криками «ура!» покинули завод, и в этот день работы не возобновлялись. 21 апреля работы шли в порядке. * * * ЗАБАСТОВКА грузчиков. На ветке Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги артель грузчиков в числе 70 человек объявила забастовку. Требования, предъявляемые забастовщиками, сводятся к следующим пунктам: увеличение с 30 до 35 рублей ежемесячного заработка, выдача ежедневных 20 копеек на человека в качестве «порционных», установление рабочего дня от 6 часов утра до 8 часов вечера. К забастовке вынудила грузчиков крайне тяжелая трудовая их жизнь. Работать им приходится с 6 часов утра и до 10 – 11, а иногда и до 12 часов ночи. В то же время такая работа, при массе затрачиваемой физической силы, оплачивается низко – около рубля в сутки, что, конечно, ложилось тяжелым бременем на рабочих. Ярославская артель грузчиков является в сущности филиальным отделением московской артели Усачева, как известно, одной из богатейших артелей. Несмотря на последнее обстоятельство, требования грузчиков не удовлетворены, и вчера, как мы слышали, грузчикам выдавался расчет. * * * С ВОЛГИ. Такса за провоз пассажиров в сравнении с прошлым годом значительно повышена на все классы. Это обстоятельство объясняется будто бы вздорожанием нефти. Прибывающие в Ярославль грузы небольшими партиями составляют: выделанную кожу, патоку, картофельную муку; отправляющиеся же грузы (перегружаемые в Ярославле на пароходы) в более значительных партиях: сахар, хлопок, мануфактурный товар. Менее значительными партиями: керосин, кожаная мазь, асфальт, белила и гарное масло. На ветке в настоящее время груза на пароходных пристанях не особенно много. Там преимущественно товары, полученные по железной дороге и подлежащие отправлению вниз. 22 апреля с ветки вверх отправились три камерона с нефтью, буксируемые пароходом. На Волге (хотя и очень редко) начали уже появляться буксирные пароходы, приготовлявшиеся для буксирования баржей. * * * К ЖАЛОВАНЬЮ учащих ведомства министерства народного просвещения с октября 1903 года производилась прибавка в размере одной пятой оклада. С января 1905 года эта прибавка не выдавалась. Теперь дано разрешение на получение означенной прибавки и в 1905 году. Это особенно дорого для семейных учителей, как наиболее нуждающихся. * * * ЭКЗАМЕНЫ. В настоящее время в ярославской Мариинской женской гимназии уже начались выпускные экзамены. Экзамены приемные назначены на 15 – 20 мая. В некоторые классы приема в нынешнем году не будет за неимением свободных вакансий. Переходных экзаменов по обыкновению не будет, переводить будут по годовым отметкам. Занятия окончатся в гимназии, наверное, в двадцатых числах мая текущего года. * * * В ОЗНАМЕНОВАНИЕ 25-летия со дня смерти поэта Сурикова общество вспомоществования уроженцам города Углича постановило возбудить ходатай-ство о разрешении постановки ему памятника в городе Угличе, открыть в память поэта школу на его родине в деревне Новоселовке и учредить две стипендии в каком-либо высшем или среднем учебном заведении в Петербурге. //Рубрику ведет кандидат исторических наук Руслан СМИРНОВ.