Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 09 апреля 2011
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/9/55666/

О чём «Северный край» писал 110 лет назад

рубрика: История
Автор: Рубрику ведёт кандидат исторических наук Руслан СМИРНОВ. Номера «Северного края» предоставлены ГАЯО

СТАНЦИЯ АЛЕКСАНДРОВО МОСКОВСКО-ЯРОСЛАВСКО-АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. Администрация Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги напрягает все силы, чтобы путём экономии и ограничения затянуть кое-какие финансовые прорехи.

 


Сокращает штаты кондукторских бригад, уменьшает количество служащих в товарной конторе: там, где работали трое весовщиков, теперь работают двое. Уменьшается жалованье служащим особого класса, известного под названием «безропотных». Так, кондукторы преж-де получали с 1000 верст 2 рубля 50 копеек, а теперь 2 рубля 25 копеек! И т. д.

На станции Александрово отняли жалованье в размере 3 рублей у банщицы, находящейся при железнодорожной бане.

Если посмотреть с экономической точки зрения на этот вопрос, то и три рубля – деньги! Естественно, банщица не дух бесплотный, и ей нужно есть и пить, а потому ей платят за труды те же бедняки, служащие на станции: сторожа, стрелочники, сцепщики и другие. Платят по 2 – 3 копейки.

Понятно, если для Москов-ско-Ярославско-Архангельской железной дороги 3 рубля составляют расчёт, то для бедняка сторожа 3 копейки – капитал.

Ходят слухи также, что у служащих, живущих на вольных квартирах, будут отняты дрова. Что ж, для железной дороги и то хлеб!

* * *

С 12 часов дня на станции Ярославль-город будет производиться аукционная продажа невостребованных грузов и багажа. Продаваемые предметы означены в особых объявлениях, вывешенных у касс, в товарных складах и пакгаузах.

* * *

НИЖНИЙ НОВГОРОД. В начале марта в Нижнем Новгороде помощником врачебного инспектора доктором медицины

Д. Ф. Решетилло организованы были странные контрольные осмотры проституток. Полиция, имея официальное предложение от помощника врачебного инспектора, приказывала прос-титуткам идти на осмотр, который производился единолично господином Решетилло, взимавшим за это известную плату: от двух рублей с каждой женщины. У некоторых женщин и такой суммы не было, и они должны были закладывать свои вещи, продавать последнее платье, чтобы сходить на осмотр. Слухи о таких осмотрах дошли до управляющего губернией барона Фредерикса, который потребовал категорически от господина Решетилло объяснения. Каково было это объяснение – неизвест-но, но только после этого Решетилло взял отпуск, подав при этом заявление, что он более не возвратится на свой пост.