Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 10 августа 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/61054/

«Как избавить от пробок центр Ярославля»

рубрика: Общество
Автор: Вячеслав СРЫБНЫХ.

Приветствую вас, господа! Чудную статью вы опубликовали («Как избавить от пробок центр Ярославля», «СК», 1 августа с. г. – Ред.). Чтобы избавиться от пробок в центре Ярославля, автор предлагает, в частности, расширить дороги за счёт уменьшения газонов. Замечательное предложение!


Нет, я отнюдь не о зелёных насаждениях, хотя и их в городе не так уж много вдоль дорог. Я о жителях близлежащих домов. Если вдоль имеющихся в городе прос­пектов и магистралей от проезжей части улиц до стен (а главное – окон домов!) от 20 до 50 метров, то вдоль улиц центра Ярославля – от силы 5. Давайте сократим их до 2 – 3 метров, оставив лишь узенький тротуарчик. Пусть живущие здесь люди не смогут вообще даже приоткрыть окна. Пусть дышат выхлопными газами. Пусть днём и ночью наслаждаются шумом проносящихся сплошным потоком автомобилей, который намного превышает санитарные нормы, существующие в стране. Всё это неважно! Главное для неживущих здесь, чтобы пробок не было. А как там будут жить люди – наплевать!

Между тем центральную часть города с преобладающим количеством старых узких улочек нужно, по-хорошему, сделать вообще заповедной зоной, чтобы автомобили тех, кто не живёт и не работает здесь, вообще не могли бы заезжать на эту территорию. И никакой дискриминации автомобилистов тут нет. Как говорится, ваша свобода, господа, заканчивается там, где начинается свобода других людей. Свобода людей, желающих жить в своих квартирах хотя бы относительно нормальной жизнью.

По имеющимся у меня данным, ГИБДД области несколько лет назад предлагала мэрии разделить все улицы города на магистрали и просто улицы. С соответствующим их статусу режимом движения автомобилей. Мэрия не согласна. Видимо, возможные протесты десятков, если не сотен тысяч автомобилистов, страшат их больше, чем протесты нескольких тысяч проживающих здесь людей.

Будучи неоднократно за рубежом, никогда не видел, чтобы в старинной части города были ограничения для автомобилистов на передвижение по узким улочкам. Но зато никогда не видел и того, чтобы эти узкие улочки превращались в транзитные магистрали, как это принято у нас.

Комментарии