воскресенье 17

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментарии: 5

среда, 01 августа 2012

Как избавить от пробок центр Ярославля

Потребуются решительные действия властей и определённые финансовые затраты. Но они неизбежны...

Как ликвидировать пробки на центральных улицах Ярославля? Как заставить автомобилистов парковать свои машины только в отведённых для этого местах? И хватает ли в городе таких мест? Об этом «Северный край» писал не раз. В середине июля ситуация рассматривалась на областной комиссии по безопасности дорожного движения. Никаких внятных предложений члены комиссии не услышали, поэтому присутствовавший на заседании губернатор области Сергей Ястребов дал месяц сроку, чтобы ответственные за решение этой проблемы чиновники разработали наконец конкретные предложения по организации движения в зоне ЮНЕСКО. Посмотрим, хватит ли чиновникам этого месяца. А вот наш подписчик Алексей Леонтьев уже прислал в редакцию свои предложения. Предлагаем его размышления (с небольшими сокращениями) вниманию читателей «Северного края» и приглашаем всех, кого волнует эта тема, продолжить обсуждение на страницах газеты или на нашем сайте.

 

автор Алексей ЛЕОНТЬЕВ, автомобилист с 25-летним стажем.    фотограф Фото Ирины ПИЧУГИНОЙ.

 

По ярославским дорогам я езжу вот уже больше 25 лет и потому могу сравнивать, как менялось движение в городе, особенно в центре. Ещё 10 лет назад ни о каких пробках никто и не думал, места для парковок хватало всем. Теперь же это – проблема номер один. На мой взгляд, городские власти и ГИБДД пытаются навести порядок только запретами и репрессивными мерами, совершенно не стараясь найти альтернативные решения. Я, конечно, не специалист по разработке схем движения транспорта, но позволю себе высказать несколько соображений, родившихся из собственного водительского опыта.

Несколько раз мне пришлось ездить по дорогам Европы и Америки. И никогда я не попадал там в пробки. Случались, конечно, иногда небольшие заторы, но они были связаны исключительно с дорожными работами и очень быстро рассасывались. Потом я встретил где-то цифры, что в европейских городах под дороги отводится от 15 до 20 процентов городской территории, а в Штатах – до 30 процентов. У нас же в России дороги занимают не более 8 – 9 процентов площади города. Данных по Ярославлю у меня нет, но думаю, что они не превышают общероссийские. Поэтому для того, чтобы нормализовать движение по улицам Ярославля, нужно увеличивать площадь дорог.

В первую очередь это касается, конечно, нового строительства, когда можно заранее спланировать расширение дороги. Накануне 1000-летия Ярославля были реконструированы несколько улиц, но возможности расширения проезжей части при реконструкции не были использованы. Помнится, мэр города, рассказывая о планах реконструкции дороги по Которосльной набережной, говорил, что там будет по три полосы в обе стороны. Что в результате? Только по две полосы, и когда у обочин паркуются машины (а такое часто происходит возле зданий ЯГПУ), движение становится однополосным. Неужели нельзя было сделать правые полосы шире хотя бы на метр? Тогда машины могли бы свободно двигаться в два ряда, а припаркованные им бы не мешали.

Та же самая проблема – на реконструированной Большой Октябрьской. Она местами тоже неоправданно заужена, что также делает движение по ней во многих местах однорядным, хотя формально в обе стороны есть две полосы.

Ещё более странно реконструировали улицу Победы от Большой Октябрьской до Кучерского переулка. Вниз от улицы Свободы оставлены совершенно лишние пустые газоны между дорогой и тротуаром, что создаёт ту же проблему: если припаркована машина (возле универмага, Ярославского суда или церкви Никиты Мученика), в два ряда ехать невозможно. А вот возле Вознесен­ских казарм устроили огромной глубины карман для стоянки. Гораздо лучше было бы сделать за счёт этой зря пропадающей площади трёхрядное движение от стадиона «Шинник» к улице Свободы, тем более, что с правой полосы там многие поворачивают к цирку.

А самая большая, на мой взгляд, ошибка – узкая двухполосная дорога по улице Чайковского от Которосльной набережной до Большой Октябрьской (мимо церкви Николы Мокрого и планетария). По этому кварталу проезжают большинство машин, двигающихся от нового моста через Которосль или к нему. Светофор на перекрёстке у планетария даёт преимущество по времени для движения по Большой Октябрьской. В результате квартал от набережной до планетария весь день забит машинами (это подтверждают и снимки фотокорреспондента. – Ред.). Проехать светофор удаётся только с 3 – 4-го включения зелёного света. При этом здесь устроены совершенно неоправданной ширины газоны. Будь моя воля, я бы в первую очередь эту дорогу расширил до четырёх полос.

А дальше городу придётся расширять все дороги на улицах Кировского района в границах от улицы Ушинского до проспекта Ленина. Я имею в виду улицы Некрасова, Свердлова, Пушкина, Салтыкова-Щедрина, Угличскую, Богдановича, Республиканскую (от Свободы до Которосльной набережной), Чайковского, Володарского, Лисицына и т. д. Сейчас большинство из них имеют ширину около восьми метров. На всех почти сплошь днём стоят припаркованные машины. Поэтому проезжающим автомобилям приходится прижиматься к ним, рискуя зацепить борт или зеркало. Чтобы сделать движение по этим улицам более-менее свободным и в обе стороны (сейчас во многих кварталах разрешено только одностороннее движение), нужно расширить проезжую часть примерно на метр в каждую сторону и довести ширину дороги до 10 – 11 метров. На большинстве участков это можно сделать за счёт газонов, даже не задевая деревьев. Где-то деревьями придётся пожертвовать – на улице Володарского, в начале Угличской, на Свердлова вдоль Бутусов­ского посёлка.

Предвижу бурю возмущения со стороны любителей зелени, но, во-первых, город должен развиваться и удалять образовавшиеся тромбы из своих артерий; во-вторых, зелени на названных мною участках предостаточно, и прореживание на экологической ситуации особо не скажется; в-третьих, там много старых деревьев, которые в любом случае придётся вскоре убирать; в-четвёртых, чем быстрее будут машины проезжать эти кварталы, тем меньше будут выбросы отработанных газов. А срубленные деревья нужно будет компенсировать новыми посадками, тем более что место для этого есть.

И ещё одно предложение, давным-давно назревшее, хочу здесь высказать. Сегодня самая убитая улица в центре – Республиканская на участке от Свободы до Большой Октябрьской. Вот уж где действительно позор городским властям. Дорогу здесь нужно срочно и капитально ремонтировать. Но не просто положить новый асфальт, а спрямить проезжую часть от бывшего кинотеатра «Горн» до главного корпуса ЯГПУ и сделать её по ширине такой же, как дорога по Республиканской от Свободы к Октябрьскому мосту. Место для этого есть, а выстроенный на углу ларёк для цветочного магазина (он будет мешать спрямлению улицы) снести, что будет совсем нетрудно, поскольку строение это – не капитальное.

Спрямление и расширение этого участка Республиканской улицы позволит направить движение транспорта к новому мосту через Которосль и с Республиканской, и со Свободы, и с Большой Октябрьской, что сильно разгрузит центральные улицы – Первомайскую, Ушинского, Комсомольскую и Собинова. Ведь сегодня новый мост, вопреки прогнозам, используется очень плохо. И понять водителей можно.

Скажем, проехать с Московского проспекта к Октябрьскому мосту теперь можно двумя путями: через Первомайскую или через новый мост. Задача отвести поток с Первомайской не решена. И вот почему. Если мы едем по старому мосту, то до Октябрьской площади у нас на всём протяжении – главная дорога, на пути только 6 светофоров, ни одного левого поворота и двух-трёхполосное движение, по большей части – одностороннее. Если же съехать с Московского проспекта на новый мост, то придётся двигаться по набережной, улицам Чайков­ского, Большой Октябрьской и Победы. Во-первых, это дальше. Во-вторых, на пути будет 12 (!) светофоров. С однополосной улицы Чайковского нужно делать левый поворот, а зелёный светофор там горит очень мало, что сильно замедляет движение. Потому и не любят водители этот путь. Вот если бы спрямить участок на Республиканской, то ездить здесь в сторону Заволги было бы удобно: остались бы только 9 светофоров и прямая от Которосльной набережной до Октябрьской площади (сейчас с Республиканской на Свободу есть только правый поворот). Правда, по всей Республиканской придётся запретить парковку, чтобы движение было двухполосным в каждую сторону.

Теперь – об организации движения на существующих сегодня дорогах. Вот здесь без запретов, конечно, тоже не обойтись.

В первую очередь нужно запретить остановку и стоянку машин на нечётной стороне улицы Свободы от площади Юности до Комсомольской улицы. При движении машин с площади Юности они попадают в узкое горло, перестраиваясь с двух полос (а то и трёх, если начинают лезть наглецы из крайней правой полосы) на одну. Если освободить от машин правую полосу, то можно будет двигаться к улицам Собинова и Комсомольской в два ряда. На этих двух кварталах могут припарковаться всего около сорока автомобилей, а проблемы они создают тысячам людей! Пусть поищут место для парковки где-нибудь поблизости. Её, кстати, можно легко устроить в квадрате между театром кукол и кафе «Этажи» – прямо под деревьями. Причём места для парковки можно разместить между деревьями, не рубя практически ни одного – сам проверял.

Второй запрет на парковку должен быть на чётной стороне Свободы от Республикан­ской улицы до улицы Победы. Здесь также образуется однополосное горло от Дома быта с продолжением к Вознесенским казармам. Проблему создают всего-то два десятка машин. Убрать их отсюда – и до самого вокзала откроется полноценное двухполосное движение. А то ведь сейчас здесь пробка растягивается от Победы практически до Республиканской, и выехать на Свободу с Чайков­ского (второстепенной дороги) можно только с риском попасть в ДТП.

Куда же тогда ставить машины? – предвижу резонный вопрос. При кажущейся безвыходности ситуации – выход есть!

Во-первых, нужно немедленно открыть парковку на стадионе «Шинник» для постоянного бесплатного использования в течение всего дня. Сегодня эта дорогая городская территория используется 20 раз в году по два часа, то есть всего 40 часов в год! Открытие ворот стадиона не будет стоить городу ни копейки. Зато там смогут парковаться все, кто приезжает в цирк (во время представлений машины паркуются на Свободе в два ряда!), в универмаг, на Углич­ский рынок (вокруг него тоже всё забито) и в целый ряд учреждений, кафе и ресторанов, расположенных вокруг площади Труда. Водителям нужно привыкать к тому, что вовсе не обязательно подъезжать к самому подъезду. Поставил машину на стадионе – и пройди 200 – 300 метров, для здоровья будет только польза.

Во-вторых, нужно построить парковку под деревьями на площади Юности, о которой я уже писал выше.

В-третьих, нужно построить трёхуровневую парковку внутри квартала за Кировским судом. Сейчас там парковка есть, но спланирована она очень неудачно, много места пропадает зря. Нужно здесь сделать парковку с подземным уровнем и со вторым этажом, чтобы там могли бесплатно парковаться посетители «Европы», «Ниагары», «Старого города», «Баккары» и других торговых точек центральной части города. Ночью парковку там можно сделать платной.

В-четвёртых, две многоуровневые парковки можно сделать в соседних кварталах – во внутренних дворах за зданием бывшей гостиницы «Ярославль» и за зданием бывшего кировского гастронома. Если земля там уже продана и не принадлежит городу, значит, придётся её выкупать у собственников.

Ну и в-пятых, ещё одну многоуровневую парковку нужно построить на территории Центрального рынка. Продуктовые капитальные павильоны пусть там останутся, а вот уличные ряды с одеждой-обувью-посудой пора оттуда выводить. Это сразу уменьшит число автомобилей, припаркованных на целый день на Депутатской, Андропова и Нахимсона (на них приезжают и привозят товар торговцы), сократит число машин покупателей и даст площадь под трёхуровневую (с подземным ярусом) парковку для отдыхающих горожан и туристов, приезжающих с окраин и из других городов погулять по центру и по Волжской набережной.

Все эти проекты, кроме первого, потребуют, конечно, для реализации времени и денег, но двигаться в этом направлении всё равно придётся. Следующие выборы мэра выиграет тот, кто представит реальную программу организации движения и парковок в городе. Вот увидите.

 

Читайте также
  • 04.12.2012 Утречком встали, лопаты взяли… С двух часов ночи в субботу начали расчищать дороги и направления в Осецком сельском поселении Любимского района. За основные трассы взялись работники местного Автодора.
  • 01.12.2012 Кроме водителей есть ещё и пешеходы!Как мы и обещали, публикуем дополнительные ответы главного государственного инспектора безопасности дорожного движения полковника полиции Андрея Сироткина
  • 23.11.2012 Привычка бывает мощнее знаков и светофоров Во вчерашнем номере нашей газеты была опубликована первая часть ответов на вопросы «прямой линии» главного государственного инспектора ГИБДД
  • 22.11.2012 Привычка бывает мощнее знаков и светофоровВ редакции газеты «Северный край» состоялась «прямая линия» с главным государст­венным инспектором ГИБДД УМВД РФ по Ярославской
  • 11.10.2012 Дороги – не театр боевых действий С обсуждения дефицита парковочных мест в Ярославле началось заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ярославской области.
  • 06.09.2012 7 сентября в Ярославле будет ограничено движение 7 сентября в связи с проведением массовых меро­приятий, посвящённых памяти погибших хоккеистов команды «Локомотив», временно будет огр
Комментарии

Гость | 01.08.2012 в 17:14 | ответить0

Ощущение такое, что гаишники боятся штрафовать нахалов, бросающих свои джипы где попало. Один принципиальный гаишник на Комсомольской за день обеспечит на штрафах зарплату целой роте ДПС.

 

Гость | 01.08.2012 в 19:23 | ответить0

Автор прав: городом управляли люди, которые совсем ни о чем не думали, кроме собственных карманов. Вот и нагородили с улицами. Волончунаса — под суд!

 

siroba | 01.08.2012 в 20:53 | ответить0

То, что написал Алексей Леонтьев, наверно правильно, но…
чтобы все это сделать городским властям нужно лет десять, а учитывая,
что в этой самой газете за 1 авгута 2012 года есть информация под
названием «За полгода россияне потратили на авто более одного
триллиона рублей»
То есть, я хочу сказать, что через три-четыре года теперешнее
положение с автопробками, с парковками и т.д. покажется манной небесной!
Положение с каждым годом будет только ухудшаться, так как количество
машин будет увеличиваться значительно быстрее выполнения тех работ
на дорогах, о которых пишет Алексей Леонтьев, да и будет ли за неимением
достаточного количества денег?
Я вижу только один выход из положения. Через год-два надо вводить
выезд на дороги города через день: ЧЕТНЫЕ НОМЕРА, НЕЧЕТНЫЕ НОМЕРА,
и за выезд в неположенный день платить БОЛЬШОЙ штраф!
Автомобилисты должны понять, что другого пути нет! Или надо
прекращать производить автомобили, закрывать заводы или ездить через
день, а лет через пятнадцать, может, и еще реже!

Борис Раухваргер ( siroba )

 

АВ | 02.08.2012 в 09:58 | ответить0

К предложению Бориса я бы еще добавил: а 31 числа сделать днём — свободным от автомобилей, чтобы не было никому обидно. Вот только даже пропускающий день автомобиль все равно будет место занимать — во дворе или на дороге у обочины. В гаражах ведь стоят все меньше машин.

 

Гость | 06.08.2012 в 20:45 | ответить0

Для осуществления таких задач элементрно нет заинтересованных в этом чиновников.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают