Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, понедельник, 20 августа 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/61149/

И снова о пробках и незаконных парковках в центре Ярославля

рубрика: Общество
Автор: Феликс БЕЛОВ, житель Ярославля

С интересом прочитал статью «Как избавить от пробок центр Ярославля» (номер газеты от 1 августа 2012 г.) Статья хорошая, чувствуется, что автор пропустил всё изложенное в ней, как говориться, через свою душу. Правда, есть в выводах автора и небесспорные предложения, но без этого не бывает.


Вопрос в том: как не догадались до сих пор чиновники мэрии, отвечающие за работу транспорта, провести анализ обстановки в центре города. Сегодня само собой напрашивается целесообразность обсудить проблему в мэрии в свете предложений автора статьи. Не-плохо было бы это сделать на совещании с участием водителей троллейбусов, автобусов и маршрутных такси, а также водителей легкового транспорта.

Читая статью, я вспомнил следующий эпизод. Некоторое время назад бывший тогда губернатор области Сергей Вахруков обратил внимание на несоблюдение правил парковки машин на площади Волкова. В результате на следующий день на площади был наведен поря-док, о чём сообщили местные СМИ. Но этот порядок продержался… ровно неделю, и всё вернулось во свои круги. Сегодня отдельные водители, с нарушением действующих правил, смело оставляют здесь свои машины на весь день не только под светофором (!), но даже за светофором. При этом чуть ли не вылезая своими габаритами на проезжую часть перпендикулярной улицы. И приходится наблюдать, как водители, в большинстве своём женщины, виртуозно управляют своей тяжелой машиной, не задевая при выполнении крутого поворота нарушителей и других участников движения. И ни кто не подумал о том, что это в значительной мере усложняет их и так не легкий труд. С другой стороны, это «прекрасное зрелище» для гостей го-рода, которых в этом месте бывает не мало. Вот Вам и престиж Ярославля! Вопрос, кто виноват?

А какой выдержкой и умением должны обладать женщины-водители троллейбусов, буквально продираясь при каждом рейсе сквозь сплошной поток машин на суженной улице Первомайской от площади Богоявления до площади Волкова. И здесь водители «легковушек» надолго оставляют стоять свои машины, не обращая внимания на запрещающие знаки. Почему это им в большинстве случаев сходит с рук?

Не многим проще ситуация на остановке Ярославль-Главный, где водители маршрутных такси и междугородних автобусов сами себе устанавливают место и время стоянки, а контактные провода для маршрутов №№ 3 и 6 подвешены таким образом, чтобы создать водителям и пассажирам максимум неудобств. Эти примеры можно продолжить.

Отдельно хочется остановиться на регулировании движения на Ярославских перекрестках. В качестве примера приведу перекресток на пересечении улиц Победа и Советская. На нем интенсивное движение транспорта, особенно в часы пик на Волжском мосту. Особенность перекрестка состоит в том, что до половины проезжающих по нему транспортных средств совершают левый поворот во все возможные четыре стороны. И это при большом количестве пассажирского транспорта, также движущегося здесь во всех направлениях. В то же время светофорное оборудование здесь не соответствует характеру перекрестка, сотрудники ГИББД объезжают его стороной. В результате, недисциплинированные водители занимаются саморегулированием движения с нарушением правил, что в свою очередь приводит к усилению заторов. Такое место в городе не единственное.

В целом не всегда можно понять, для чего установлены в городе запретительные знаки, и кто контролирует их действие. Вот появился знак, запрещающий грузовое движение на аварийном мосту через Волгу. А тяжелые самосвалы, груженные выше бортов, как ездили по мосту, так и ездят. Я уж не говорю о знаках остановки пассажирского транспорта, которые в половине случаев провоцируют нарушение правил остановки и парковки машин в неустановленных местах. Опять вопрос, кто за это отвечает в нашем городе?

Всё изложенное выше было сказано к тому, что можно установить в городе дополнительно ещё несколько десятков запретных знаков, регулирующих движение, но если не поднять культуру водителей и не наладить строгий контроль над соблюдением Правил дорожного движения, никакие другие меры эффективного результата не принесут. Хотя, безусловно, надо продолжить анализировать со-стояние транспортной сети города и вносить нее разумные изменения.

Я не владею спецификой работы службы ГИББД. Но осмелюсь внести некоторые предложения по её совершенствованию в нашем городе. Во-первых, считал бы целесообразным рассмотреть вопрос об организации регулярных встреч чиновников мэрии и работников ГИББД с водителями городского пассажирского транспорта, чтобы выслушивать их претензии и пожелания. Во-вторых, может быть, организовать небольшую специальную группу сотрудников ГИББД, возложив на неё обязанность, проезжая постоянно в течение дня по улицам центра (и не только) города, фиксировать нарушения правил парковки (и других пунктов правил дорожного движения) и сообщать о них в дежурную часть для их регистрации и принятия мер. В-третьих, установить порядок, когда водители городского транспорта могли оперативно сообщать в ту дежурную часть обо всех случаях парковки машин, препятствующих им осуществлять свои функции в нормальном режиме.

И, может быть, ГИББД посчитает нужным организовать на улицах города сплошные проверки соблюдения водителями Правил дорожного движения, касающихся парковок. Для этого можно использовать опыт по высадке «десанта», что практикуется при посещении VIR-персонами Ярославля. В итоге это позволит в какой-то степени избавиться от больших заторов на улицах Ярославля.