суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 08 сентября 2005

Началась трамвайная революция

Вчера муниципалитет Ярославля дал старт трамвайной революции. Депутаты разрешили продать с молотка дом по улице Свободы, 42, где располагается офис МУП «Яргорэлектро­транс» (ЯГЭТ). Руководство предприятия вместе с расположенным рядом трамвайным парком переезжает в Дзержинский район.

автор Сергей КУЛАКОВ.

 

Директор департамента социально-экономического развития мэрии Ярославля Александр Нечаев сообщил, что подробная программа модернизации городского электротранспорта будет представлена депутатам через две недели. Но ее основные положения были озвучены уже сейчас. Цель реформы – сделать сначала трамвайные, а потом и троллейбусные перевозки прибыльными. Сейчас дотации из городского бюджета ЯГЭТ составляют более 100 млн. рублей в год.

– Никто закрывать трамвай не будет, – заверил мэр Виктор Волончунас. – Нам эта лошадка нужна, особенно в Дзержинском и Ленинском районах. Будем делать длинные маршруты – из Брагина на Перекоп. Если не начнем реформу сейчас, «Яргорэлектротранс» просто обанкротится.

Но для покупки новых машин и капитального ремонта 35 км рельсов в казне нет денег. Мэрия Ярославля решила пожертвовать трамвайным парком

№ 3, что на улице Свободы. Чиновники пришли к выводу, что не стоит ремонтировать старое депо, а лучше продать его территорию. Трамваи переведут в более современное депо № 4 на Ленинградском проспекте. Для начала высвободится свыше 100 человек.

Затраты на перемещение старого депо и подразделений рядом расположенного МУП «Яргорэлектросеть» составят 182 млн. рублей. Продажа здания по улице Свободы, 42, даст 30 – 37 миллионов. Из них десять пойдут на ремонт административно-бытового корпуса в депо на Ленинградском проспекте, остальные – на покупку четырех-пяти новых трамваев.

– Нам нужно не более 75 нормальных вагонов вместо 160 нынешних. Сразу спишем 40 «катафалков» со стопроцентным износом. В МУП «Яргор­электротранс» работают почти 2,5 тысячи человек, из них тысяча – кондукторы и водители, а полторы тысячи – инженерный и вспомогательный персонал. Как можно свести концы с концами? – раскритиковал работу муниципального предприятия мэр Волончунас.

Глава города рассказал и о судьбе освобождаемой территории в центре Ярославля. Храмы будут переданы Русской православной церкви. Сделан проект застройки квартала, которую будет вести фирма Петра Григорьева «Ярстройсервис». На месте депо возведут здание расчетно-кассового центра Центробанка и около десятка 4 – 5-этажных жилых домов (не коттеджей). Сквозь бывшее депо будет «пробито» продолжение улицы Пушкина – от Чайковского до Победы.

– А как же Бутусовский парк? – поинтересовались депутаты.

– Зеленые насаждения не пострадают. В парке на месте площадки для выгула коммерсанты предлагают построить клуб семейного бизнеса, а территорию обустроить, – сказал мэр.

По оценке Виктора Волончунаса, за счет продажи земли можно выручить не менее 400 млн. рублей. Из них почти 200 миллионов потратят на переезд депо и столько же на покупку 30 новых трамваев и ремонт путей. Уже в этом году за счет бюджетных 16 миллионов будет капитально отремонтировано 4,5 км. Правда, модернизация трамвайных путей начинается с их... демонтажа на Большой Федоровской.

Депутаты муниципалитета из фракции «Новый город», послушав мэра, просто опешили. Они-то хотели выступить против трамвайной реформы, но их поставили перед свершившимся фактом. Трамвай ушел.

– Обсуждать вопрос нет смысла, раз в мэрии все решили, – констатировал один из новогородцев.

Читайте также
  • 08.08.2012 Исполнителей наказаний тоже накажут В последнее время слишком часто сотрудники управления федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области стали мелькать в сводках происшествий.
  • 26.07.2012 Такая опьяняющая всех свобода... В статье Владимира Корнилова «Какая пресса нужна России» («Северный край», 4 июля с. г.) высказывалась мысль, что многие
  • 23.05.2012 Берегись трамвая!Сегодня в 8 утра на перекрёстке улицы Базовой и проспекта Октября в Ярославле трамвай пятого маршрута наехал на автомобиль «Шевроле Лачетти».
  • 11.02.2006 О бедном трамвае замолвите словоСреди всех видов городского общественного транспорта не везет больше других трамваям. То и дело с выбитыми стеклами, выпотрошенной обивкой кресел, а то
  • 18.01.2006 Трамвай – не роскошьЗашел к нам поэт, кондуктор трамвая Владимир Иванов. Среди прочих тем говорил он с живым интересом и добротой о своей работе. От него, а затем и от начальника
  • 19.10.2005 Трамвай уходит в небоНавсегда ушли трамваи с Большой Федоровской. Рабочие выдирают из асфальта рельсы. Разобраны пути на «пятерке». Отметив 105-ю годовщину, переезжает старинное депо с улицы Победы.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают