четверг 18

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 01 июня 2007

Активно строить к 1000-летию

Подготовлен проект постановления губернатора области о порядке взаимодействия региональных властей и мэрии Ярославля по распоряжению землей под застройку в областном центре.

автор Сергей КУЛАКОВ

 

Документ должен помочь решить задачу, поставленную губернатором Анатолием Лисицыным: обеспечить к 1000-летию Ярославля ввод объектов социальной и деловой инфраструктуры мирового уровня. Это невозможно сделать без привлечения глобальных инвесторов, для которых непривычна российская бюрократическая волокита.

Проект постановления разработан в соответствии с принятым по инициативе губернатора Анатолия Лисицына областным законом «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле». С 1 июля 2007 года распоряжение земельными участками в Ярославле под капитальное строительство, не связанное с жильем, берет на себя администрация области. Также к ее компетенции отнесено распоряжение земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия независимо от целей использования данных земельных участков.

Мэрия Ярославля по-прежнему будет исполнять свои функции, возложенные на нее федеральным законом (заниматься формированием земельных участков, составлять проекты границ участков), а решение по их предоставлению для тех или иных целей тому или иному лицу будет принимать администрация области. Самое важное – сделать сроки прохождения всех документов максимально короткими. Инвестор, особенно глобальный, не станет ждать годами, да и времени до 1000-летия Ярославля осталось совсем чуть-чуть.

– Региону как воздух нужны глобальные инвесторы, – уверен губернатор Анатолий Лисицын. – Вслед за ними пойдут и все прочие. В настоящее время серьезные инвесторы просят дать им гарантию окупаемости капиталовложений на уровне областной администрации. Взаимопонимания с местной властью уже недостаточно. Только на уровне региона возможно создание общих «правил игры», благоприятных для инвесторов. Времени на раскачку у нас нет, нужно начинать строить объекты к 1000-летию Ярославля.

– В соответствии с поручением губернатора в проекте постановления достаточно жестко определены сроки рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков. Общий срок со дня подачи заявления в администрацию области до принятия решения о предварительном согласовании объекта не должен превышать 4 месяца, – рассказал замгубернатора Олег Виноградов.

Это не касается жилья. Полномочия по проведению аукционов по жилищному строительству остаются за мэрией. Городские власти будут организовывать конкурсы и заключать договоры с победителем. Их порядок уже определен постановлением Правительства РФ. Кроме того, за мэрией остаются полномочия по предоставлению земельного участка под некапитальные строения (например, киоски и навесы) и в целях, не связанных со строительством (по согласованию с администрацией Ярославской области).

Если инвестор хочет построить деловой центр, частный детсад или школу, то с 1 июля 2007 года ему нужно будет подать заявление в областной департамент по управлению земельными ресурсами. Две недели дается на то, чтобы областные службы провели изучение земельного участка (есть ли правообладатели, целевое назначение объекта), необходимое для принятия решения: есть смысл делать акт выбора земельного участка или нет. Отказ в предварительном согласовании объекта может быть дан на этой стадии, если земельный участок уже занят. В строительстве промышленного объекта в жилой зоне должно быть отказано. Размеры земельного участка могут не позволить разместить объект, который инвестор хочет построить. У областных властей будет своя база данных, к тому же у администрации будут полномочия запрашивать все необходимые данные в Роснедвижимости, Федеральной регистрационной службе.

Администнация области отвечает за своевременное рассмотрение заявки инвестора – срок не более четырех месяцев. Но так как в процесс включены и муниципальные структуры, то постановлением губернатора определяются сроки, в которые мэрия Ярославля должна осуществлять выбор земельного участка, собирать технические условия и согласовывать проект границ земельного участка. На все это администрации города дается два с половиной месяца.

Мэрия собирает весь пакет документов и передает в администрацию области, где принимается окончательное решение о судьбе новостройки. Региональные власти вправе выбрать один из представленных вариантов размещения объекта или вовсе отказать инвестору. Бюрократической волокиты, которой опасался мэр Ярославля, не будет. На принятие постановления администрации области отводится 20 дней. Не больше и не меньше.

Это настоящая революция в строительстве. В постановлении мэра Ярославля о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии по предоставлению земельных участков, которое действовало до сих пор, многие процедуры просто не имели сроков. Только на сбор техусловий подключений к сетям инженерной инфраструктуры (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отводилось 4 месяца.

– Сам процесс описан в Земельном Кодексе РФ, когда орган местного самоуправления обращается к владельцу сетей, и он должен в течение 14 дней предоставить техусловия или дать обоснованный отказ. Если на это дается две недели, почему весь процесс занимает четыре месяца, когда можно одновременно послать запросы от имени мэрии во все структуры? Мы считаем, что это срок очень большой, можно его безболезненно сократить до двух с половиной месяцев. 23 апреля мэр Ярославля издал новое постановление, учтя критику в свой адрес. Однако общий срок от подачи заявления до принятия постановления мэра о предварительном согласовании объекта до сих пор не определен. Мы ставим мэрии определенные сроки и заставляем ее выполнять требование Земельного Кодекса – самим проводить согласование техусловий, – заметил Олег Виноградов.

Земельный Кодекс гласит, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, еще до разработки проекта, то есть на стадии выделения земельного участка проводилось предварительное согласование с контролирующими инстанциями. Согласно федеральному закону должен действовать принцип одного окна: мэрия должна сама согласовывать объект. Городские чиновники пишут письмо в Роспотребнадзор, работники которого должны ответить мэрии, есть ли возражения на строительство того или иного объекта или нет.

Из постановления мэра не видно число согласований: там сказано, что их количество определяет департамент архитектуры, исходя из особенности объекта. Список согласований перечислен в федеральном законе. Обязательных инстанций немного – практически только Роспотребназор. Но реально получается, что для перестраховки архитекторы мэрии на всякий случай направляют на согласование туда, куда и не нужно. Чиновникам трудно перестроиться, и часто по инерции они требуют согласований, которые законом уже не предусмотрены.

– Мы требуем, чтобы мэрия сама все согласовала, – сказал заместитель губернатора. – И если она сама вынуждена будет это делать то чиновники станут не увеличивать, а уменьшать число согласований. Тем самым, принцип одного окна будет реализоваться и на уровне предоставления земельных участков, и на уровне согласования проекта, как сделал Градостроительный кодекс РФ. Сейчас застройщику нужно пройти около 20 инстанций в три круга, на что нужно два-три года. Эту процедуру мы намерены серьезно упростить, исключив лишние звенья согласования и сократив их срок. Цель всех новаций – чтобы к 1000-летию Ярославля инвесторы смогли построить все запланированные объекты.

Никто не будет спорить, что в преддверии юбилея Ярославлю необходимы новые масштабные проекты, в том числе и в промышленной сфере. Опыт проведения крупных мероприятий федерального значения показывает, что гостиниц явно не достаточно. Городу и области не хватает солидного конгресс-центра. Ярославцам необходимы новые досуговые центры, зоны отдыха, благоустройство набережных, в том числе Которосльной.

Нужно решать проблему и дорожных развязок: нельзя встречать 1000-летие с пробками на Московском проспекте и в центре города: в ближайшее время нужно выделять земельные участки под строительство новых дорог и путепроводов. Времени осталось немного, федеральный бюджет денег выделяет в ограниченном количестве, поэтому нужно использовать новые подходы. В качестве варианта можно обсудить возможность привлечения крупных инвесторов в рамках частно-государственного партнерства. Частники могли бы взять на себя строительство магистралей и параллельно реализовывать проекты застройки целых кварталов вдоль новых дорог. Такая практика существует в Москве и в других крупных городах.

Постепенно общественность города понимает, что Ярославлю нужен новый деловой центр. Исторический центр города – памятник ЮНЕСКО – уже не вмещает всех желающих. Наиболее рационально разместить новый деловой квартал вдоль трассы, которая начнется от Толбухинского моста и пойдет на Карабулинскую развязку. Ускорение сроков выделения земельных участков, предусмотренных в проекте постановления Анатолия Лисицына, сделает реальным воплощение в жизнь таких масштабных проектов к 1000-летию Ярославля.

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают