четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 19 февраля 2009

...А жизнь копейка

С высоких трибун нас убеждают, что надо срочно спасать отечественного производителя. Интересно, что операцию спасения начали даже не с перспективного нанотеха, а со старого, родного автопрома. Ему дают кредиты и вводят пошлины на иномарки. Однако автомобилист и режиссёр Иван Дыховичный этому не рад.

автор (itogi.ru)

 

Когда я писал сценарий фильма «Копейка», то хотел красиво, улыбаясь, проститься со своим прошлым. «Копейка» - моя первая машина. Когда я пересел в иномарку, водитель-каскадёр, который был в этот момент рядом, сказал: «Иван, запомни, обратно ты уже никогда не пересядешь». Я пересел - когда у меня совсем не было денег, на три месяца. При первой возможности снова взял иностранную модель. Сейчас моя любимая марка - «Ауди». Внешне скромная. У неё полный привод - при нашей погоде и при бездорожье это самое разумное.
Я понимаю, что отечественный автомобиль, который едет через всю Россию, - национальный миф. Но сейчас всё по-другому, мы привыкли к новым возможностям: миф приобрёл новые формы. Люди чувствуют себя спаянными со своими автомобилями - как правило, недорогими иномарками. Но власть словно бы этого не осознаёт. Государственные мужи на нас смотрят совершенно как на автомобили. Они видят Рублёво-Успенское шоссе, по которому ездят сытые люди на последних БМВ, и делают из этого какие-то странные выводы. Они не понимают, что мы живём совсем в другом месте. Что есть люди, которые, чтобы купить сносную машину, работают десять лет. Считанные единицы могут выложить за это удовольствие 100 - 150 тысяч в стабильной валюте. Остальные купят себе конягу за 20 - 25 тысяч и несколько лет выплачивают кредит... Квартира и дача им недоступны. Покупают машину, машина для них - второй дом. Я понимаю, кризис всё спишет. Но надо бы знать товарищам из высоких кабинетов, какие чувства подобные инициативы вызывают у народа. И заметьте, ведь ГАИ у нас ездит на «Мерседесах». Вдумайтесь: такого нет ни в одной стране мира, только в России.
У нас милиционеры живут шикарно, они как крепостные, отпущенные в «свободное кормление», - делают что хотят. Почему милиция грабит? Почему у нас на больших дорогах стоят разбойники, а власть этого не понимает? Мы говорим, а нас не слушают. Мы кричим - они затыкают уши. И при этом нам же ещё обещают ввести новые пошлины на иномарки и заставить пользоваться родным автопромом. Нет уж, спасибо.
У меня два сына - 20 и 30 лет. Они прожили часть жизни за границей и, приезжая, всегда спрашивают: почему у вас в России всё сделано не для людей, а вопреки им? Действительно, почему надо всё время лезть через забор? Вот когда наши научатся делать машины и поставят нормальную цену, вот тогда и посмотрим. Но у чиновников в голове всегда сидит одна и та же мысль: «Мы - власть, а потому можем вас заставить».
Иногда вспоминают о том, что в Европе все отказываются от авто в пользу велосипедов. Просто они уже прошли этот этап, а мы ещё нет. Мы не впереди планеты всей. И когда девочки наши ходят в вечерних платьях и лакированных туфлях с утра, я их понимаю: у них этого никогда не было. Культуру надо прививать людям долго и тщательно. Этим у нас государство не занимается. Вспомните, что творила наша расчудесная буржуазия, как она развлекалась. А сейчас два крупных чиновника в самый разгар кризиса поехали в Куршевель! Что это?
И вот принудительная любовь к родному автопрому... Всем нам известно, как развивались события на Дальнем Востоке. Я понимаю, что вокруг этого всего кормятся порт, железная дорога. Знаю, сколько людей на это завязано. Никакой другой работой государ­ство их там, увы, не обеспечивает. Судоходство да рыбалка, но это очень небольшая сфера. Поэтому люди у нас не при деле и постоянно не живут, а выживают. Устраиваются. Люди не выходили на улицы с такой готовностью ни в 1998-м, ни во время монетизации. Это о чём-то говорит. Но власть словно потеряла ощущение реальности. Она что, Николай Второй? Послала в Приморский край подмосковный ОМОН, потому что свой, местный ОМОН не вышел против людей...
Подозреваю, что люди из автопрома мне возразят: видите, вы собирали стабилизационный фонд, а он тает на глазах, средства рекой перетекают в банки. Лучше вложитесь в наши отечественные автомобили. Но о чём вы раньше думали, почему заговорили теперь, когда вся страна находится в трудной ситуации? Не раньше и не позже? Мы очень долго продавали только нефть и газ, всё остальное пустили на самотёк, и оказалось, что система сырьевого профицита - это пшик. Капиталы олигархов и крупных компаний тоже оказались пшиком: вдруг в одну секунду все обеднели и запутались в долгах. Я вижу, как закрывают заводы и увольняют людей. Всё это нам аукнется. Потому что на смену равнодушным приходят фашиствующие - так всегда бывает, когда национальные экономики срываются в штопор. Кто остановит их, кто удержит? Милиция? Да оборотни в погонах убегут при первых звуках разбиваемых витрин.
Расставаясь с прошлым, мы никак не можем понять, кто мы такие. Мы живём в 2009 году, а у нас в коллективном сознании Сталин - главный герой. Александра Невского выдвинули потому, что постыдились показать миру чудовище ХХ века, которому у нас до сих пор поклоняются. Народ думает: «Он бы вам показал. Он бы вас расстрелял». Их привлекает в Сталине такой кровавый эрзац демократии, когда сесть на нары мог кто угодно - от сапожника до наркома. Мы находимся сегодня на самом низком уровне этой жутковатой игры. Не дай бог, перейдём на более высокий.

Читайте также
  • 06.04.2011 Купить машину без шума и пыли Вступил в силу приказ МВД, упрощающий процедуры техосмотра и регистрации авто-мототранспортных средств. Проще станет оформить сделку с личным автотранспортом:
  • 10.11.2006 Какой же русский не любит быстрой езды на «Тойоте»...В Ярославле опять угнали дорогую иномарку. На этот раз жертвой злоумышленников стал депутат областной Думы, председатель ярославского отделения общероссийской
  • 09.06.2005 Старушек решили не трогать Угроза ограничения ввоза в Россию иномарок старше пяти лет, похоже, миновала. Такое предложение содержалось в плане развития автопрома до 2008 года. Однако,
  • 16.09.2003 Во дворе рванула иномарка В воскресенье в 8 часов вечера во дворе дома № 3 по улице Катерской в Рыбинске прогремел мощный взрыв. Прильнувшие к окнам жильцы увидели, что пылает красный БМВ.
  • 22.04.2003 Старушки подорожают МОСКВА. Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле одобрила выравнивание таможенных платежей на иномарки в возрасте от трех до семи
  • 26.06.2002 Как будут повышать пошлины на иномарки МОСКВА. Минпромнауки и Минэкономразвития нашли способ убедить премьера Михаила Касьянова повысить импортные пошлины на легковые автомобили.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Защита сада от грызуновК концу октября в садах резко возрастает численность мышевидных грызунов, которые перемещаются на зимовку
  • сад и огородВопрос: сколько живут розы – интересует многих садоводов, занимающихся их разведением. Многолетние наблюдения
  • Если вы решили «приручить» жасминЕсли вы решили озеленить свой дом, то прежде всего подумайте о том, сколько времени будет у вас для ухода