пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 26 декабря 2002

Люди раннего утра

Ровно в 4.20 утра, когда весь город еще спит, на базу автопредприятия, расположившуюся на окраине Ярославля, прибывает первый автобус с утренней сменой готовить автомобили. В 5.20 машины выходят на линию. 230 тысяч ярославцев, почти полгорода, перевозит за сутки его главное пассажирское автопредприятие во все районы и пригородные населенные пункты, и, без преувеличения, от его стабильной работы зависит и нормальный ритм промышленных предприятий, строек областного центра, куда еще до рассвета устремляются десятки тысяч горожан.

автор Андрей СОЛЕНИКОВ.    фотограф Андрей СОЛЕНИКОВ.

 

ПАТП-1 первое в городе не только по номеру, но и по времени рождения. Сейчас в это трудно поверить, но до 1945 года специальных автобусов для перевозки пассажиров в городе не было. С декабря 1945 года пассажирские перевозки, наряду с грузовыми, в Ярославле осуществляла автоколонна, оснащенная трофейными автобусами. 1 января 1948 года автоколонна разделилась на грузовую и пассажирскую, на базе последней затем и развивалось ПАТП-1. Таким образом, в нынешний Новый год предприятию исполнится ровно 55 лет. Первыми автобусами были ЯГ-6 производства Ярославского автозавода, ЗИС-5, полуторка ГАЗ-АА. Это были машины малой вместимости числом всего в 30 единиц. В автоколонне работало чуть более полутораста человек. В регулярные рейсы машины отправлялись из центра города с площади Волкова на Липовую гору (радиозавод), Карачиху (аэродром), на Красные Ткачи, Автозавод и Норское. Эти времена еще помнят первые водители – ветераны автопредприятия: Павел Шляпников, Иван Шабанов, Владимир Петров, первые кондукторы Екатерина Бондаренко, Людмила Сретенская. Производственная база в то время располагалась в старых помещениях на пустыре, где сейчас проспект Толбухина пересекается с Большой Октябрьской улицей. Цехов по ремонту и обслуживанию автобусов, даже ремонтных ям, не хватало. Ремонт производился на открытой площадке. Прошло более 20 лет, прежде чем появились предпосылки для дальнейшего развития сети автобусных маршрутов, количественного и качественного роста пассажирского транспортного обслуживания в Ярославле. В августе 1969 года строители сдали в эксплуатацию новую производственную базу ПАТП-1 на Московском шоссе. Новый автобусный парк был рассчитан на 200 автобусов и обслуживал уже 12 городских маршрутов. – Предприятие еще только осваивалось на новом месте, – рассказывает директор ПАТП-1, кавалер ордена «Знак Почета», заслуженный работник транспорта России Наиль Галиакберов, – когда я приступил к работе в автобусном парке. Годом раньше я закончил Челябинский политехнический институт и по распределению приехал в Ярославль. Город понравился. Старинный, красивый, зеленый. 1 января 1970 года меня назначили на должность старшего инженера отдела эксплуатации в новый автобусный парк. Надо было обживать новостройку. Корпуса добротные, но в них совершенно голые стены. Оборудования для ремонта, подготовки машин очень мало. Первым наставником молодого инженера стал заместитель директора по эксплуатации Виктор Романов. Фронтовик, военный разведчик, он обладал хорошим практическим опытом, всей душой болел за предприятие, подолгу засиживаясь в парке. Первыми уроками жизни, работы, внимательного отношения к людям директор обязан ему. – Трудными были годы становления ПАТП-1, – вспоминает Наиль Вакифович, – город строился, стремительно рос, в парке было уже 220 машин, кроме автобусов ЗИЛ-158, появились первые «Икарусы-620», но потребности были значительно больше, все острее становилась проблема с водительскими кадрами. В течение первых трех – четырех лет предприятие лихорадили текучесть кадров, плохая обеспеченность запасными частями. Молодой специалист тем временем набирался опыта, организаторских навыков. Через год после прихода в автобусный парк он занял должность начальника отдела эксплуатации, а еще через год сменил своего наставника Романова. В декабре 1973 года Галиакберова назначили директором ПАТП-1. Руководство транспортного управления поставило перед ним задачу ускорить развитие главного пассажирского автопредприятия, удовлетворить потребности города, строящихся сельскохозяйственных объектов в надежном автобусном сообщении. С 1975 года начинается расширение и благоустройство территории центрального гаража. Построена теплая автостоянка, автозаправочная станция, складские помещения. Инженеры и рационализаторы ПАТП-1 сами разработали и внедрили систему водоподогрева и электроподогрева для автобусов, чтобы водителям не приходилось подолгу отогревать двигатели перед рейсом. На смену автобусам ЗИЛ-158 пришли более современные – ЛИАЗ-677. «Икарус-620» сменили новые – «Икарус-556» и «Икарус-180» большей вместимости. Количество машин достигло почти 300 единиц. Наряду с развитием технической базы коллектив наметил программу улучшения жилищных условий, строительства собственной социально–культурной, оздоровительной сферы, чтобы привлечь и закрепить лучшие, квалифицированные кадры, повысить дисциплину водителей и ремонтников. С 1976 и по 1990 год предприятие вело активное жилищное строительство. За это время в строй введено 5 жилых домов, построено 3 жилищных кооператива, в которых справили новоселье 520 семей автотранспортников. В 1985 году было создано подсобное хозяйство, где поставлено на откорм 600 голов свиней. В отличие от других предприятий, которые в условиях рынка не смогли или сочли нерентабельным содержать аграрный цех, ПАТП-1 не только не отказалось от него, но и расширило производство мяса для нужд предприятия. В 1988 году вступил в строй спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном и сауной. Здесь занимаются спортом и транспортники, и их дети. Предприятие и само строилось, и помогало строиться городу. Каждый день шестьдесят автобусов, выделенных по заказам строительных трестов, развозили бригады на возведение новых микрорайонов в Брагине, Заволжье, в поселке судостроителей, на сооружение новых предприятий, животноводческих ферм, газо– и нефтепроводов. За успехи в развитии пассажирского транспорта в Ярославле, высокое качество обслуживания и в связи с 50-летием коллективу в 1998 году министром транспорта РФ была объявлена благодарность. Девяностые годы, весь период перехода в рыночную экономику, явились новым нелегким испытанием для коллектива. Из–за резко выросших цен парк практически перестал пополняться новыми автобусами. Чтобы не снижать перевозки, в ПАТП-1 оборудовали кузовной цех, цех по ремонту двигателей, где автобусам дается вторичный ресурс. Капитальный ремонт обходится в 350 тысяч рублей, в пять раз дешевле покупки нового автобуса. Благодаря этому «Икарусы», приобретенные в 80-е годы, вот уже 20 и более лет исправно возят ярославцев. Три–четыре года назад парк пополнился 90 белорусскими автобусами МАЗ с ярославскими дизелями. Работа водителей с годами ненамного легче стала: те же ранние утренние смены, поздние ночные возвращения домой. Средняя зарплата меньше, чем на ведущих предприятиях города – 5,5 тысячи рублей, но у лучших водителей она достигает 8 тысяч рублей. Тем не менее многие трудятся здесь уже по 15 – 20 лет. В ПАТП-1 работают династии Петрекеевых, Шитихиных, Калугиных, Бармичевых. Предприятие не забывает своих ветеранов, и они вносят посильную лепту в его дела. Бывший начальник планового отдела Тамара Коробкина возглавляет совет ветеранов, бывшие водители и ремонтники Василий Лебедев, Петр Милютин, Дмитрий Соломонин, Адольф Пителин, Виктор Приказчиков, Федор Монахов и многие другие постоянно приходят на предприятие, интересуются делами родного коллектива. В канун 55-летия ПАТП-1 и Нового, 2003 года их наравне со всеми работниками руководство предприятия поздравляет с этими замечательными датами, желает им, их семьям счастья и благополучия, успехов в делах, хорошего новогоднего настроения. На снимках: директор ПАТП–1 Н. В. Галиакберов; автобус выходит в рейс. Фото автора.

Читайте также
  • 07.10.2010 На маршруте – по восемнадцать часов Ещё пятью новыми автобусами ЛиАЗ-5256 в первых числах октября пополнился автопарк МУП «ПАТП № 1». Предприятие приобрело их в лизинг за счёт собственных средств.
  • 06.07.2010 Школьные автобусы готовятся в дорогу Четыре новых школьных автобуса получил к будущему учебному году Ростовский муниципальный район. Они были выделены в рамках областной программы «Школьный
  • 26.03.2008 Три автобуса­богатыряТри современных автобуса начали работать на самых протяжённых и напряжённых марш­рутах в Рыбинске. В ПАТП-1 таким образом надеются решить проблемы, возникающие
  • 12.09.2007 Конец навигации, Пассажиры отца Павла, Ничей мостТретьего сентября из Брейтова ушёл последний «Метеор» – и навигация завершилась на две недели раньше, чем было запланировано. Владислав Владимирович Марков,
  • 28.10.2005 Настоящий директорНаиль Галиакберов из шестидесяти прожитых лет более половины из них возглавляет в Ярославле пассажирское автотранспортное предприятие № 1. В наш город
  • 14.04.2005 Автобусы для Рыбинска Сразу пять новых автобусов вышли на рыбинские маршруты. Используя лизинговые схемы, предоставленные Ярославской транспортной лизинговой компанией, ПАТП-1 пополнило свой автопарк.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • «Маяк»: преднамеренное банкротство?В декабре прошлого года решением арбитражного суда было введено конкурсное управление на рыбинской спичечной
  • Черный рейтинг РФ. Национальная алкогольная ассоциация обнародовала сводные данные о смертности от случайных отравлений
  • Валяй с лета Мышкинский валяно-катальный цех – единственный из многочисленных прежде сельских предприятий этого рода,